Археологи обнаружили ямы-ловушки для мамонтов, в которые первобытные люди загоняли животных 15 000 лет назад

В марте 2019 года недалеко от Мехико было найдено обширное захоронение мамонтов. Выяснилось, что это древняя ловушка. В ней исследователи обнаружили более 800 костей мамонтов в Тультепеке, Центральная Мексика. Все они принадлежат по меньшей мере 14 гигантским животным.

Раскопки на мусорной свалке

Ямы были обнаружены во время раскопок на земле, которая раньше была мусорной свалкой.

Глубина ямы - 1,7 м, а диаметр составил примерно 25 м. На некоторых останках были следы охоты на животных. Исследователи считают, что ловушки использовались около 500 лет назад.

Они могли быть построены на дне высохшего озера Ксальтокан, где уровень воды значительно понизился примерно в тот период. Были также найдены останки двух других видов, исчезнувших в Америке, – лошади и верблюда. Археолог Луис Кордоба сказал: "Тысячи лет здесь жили мамонты, рядом обитали и другие животные, в том числе лошади и верблюды".

Останки хорошо сохранились

Мамонты исчезли около 10 тысяч лет назад, в конце плейстоцена. Они являются одним из самых хорошо изученных доисторических животных, потому что их останки хорошо сохранились.

В прошлом году кости древнего шерстистого мамонта и шерстистого носорога были обнаружены недалеко от того, что когда-то было древней рекой недалеко от Кембриджа. Палеонтолог Дин Ломакс назвал эти открытия "захватывающими" и "довольно необычными".

Он сказал: "Шерстистый мамонт и шерстистый носорог были когда-то общей частью дикой природы здесь, в Великобритании, во время ледникового периода. Мы знаем это, потому что их окаменелости были найдены в различных местах ископаемых по всей Великобритании. "Однако недавние открытия, подобные этому, довольно редки, и очень интересно, что они были обнаружены во время дорожных работ. "Было бы интересно узнать, является ли это одноразовым открытием или в одном и том же районе сохранилось больше особей".

А вы знали, что первобытные люди охотились на мамонтов?
Еще в школе на уроках истории рассказывали, как первобытные люди охотились на мамонтов. А на кого им еще было охотится? Одного хватало на долго и на все племя. Да и до недавнего времени на Чукотке (в вечной мерзлоте) находили бивни мамонтов и не только...
Пару десятилетий назад в вечной мерзлоте археологи обнаружили замороженного мамонта. Есть такая вероятность скрестить с самкой слона. Различие в Днк у них всего составляет 5%.Но с этим проектом что-то долго тянут учёные со всего мира. А как бы очень сильно хотелось бы многим жителям планеты взглянуть на этот шедевр.