Размером всего 2 нанометра: ученым удалось создать самую маленькую в мире снежинку

Снежинка - уникальное природное явление, которое радует не только своей красотой, но и необычным процессом формирования. Именно это вызвало заинтересованность ученых со всего мира, которые начали активно исследовать само появления снега, процедуру и т. д. Правда, снежинка, которую видит человек на улице, представляет собой уже сформированный вариант. Он не является изначальным, поэтому ученые интересуются истоками ее появления.

Современное оборудование

Благодаря тому что технологии снимают все ограничения, появилась возможность симулировать практически любые погодные явления. Формирование снежинки происходит в облаках, где содержится влага, подвергающаяся воздействию низкой температуры. Происходит это постепенно, что становится причиной их размера, необычной формой и т. д. Что самое интересное, ученым удалось организовать такой процесс в рамках лаборатории и теперь появился шанс провести ряд экспериментов, которые бы ответили на многие вопросы.

Необычное открытие

Благодаря современному оборудованию появилась возможность симулировать процесс оледенения. Это дало возможность точно рассчитать скорость формирования и минимальный объем воды, который необходим для создания снежинки. Если опираться на отчеты от других исследователей, то данные сильно разнятся. А американским и немецким ученым удалось приблизиться к максимально достоверно информации. Самой маленькой снежинкой является форма в 2 нанометра. Для ее создания требуется от 90 до 150 молекул воды.

Какие только исследования не проводят ученые, среди которых порой попадаются довольно любопытные варианты. Наверняка никто не задумывался об этом, поэтому открытие как минимум является любопытным. Что касается полезности, я считаю, что сам переход воды в кристаллический лед может пригодиться в дальнейших, более масштабных исследованиях.

Полезно ли это открытие для нашего будущего?