Главная задача сна – очищение мозга от ненужной информации: мнение ученых

По мнению ученных, главной задачей сна является очищение мозга от ненужной информации. Оказывается, во время ночного отдыха человеческий организм избавляется от старых клеток, которые считаются своеобразным «мусором», «балластом». Подробности открытия были опубликованы в журнале Science.

Мнение ученных

Сотрудники Бостонского университета и Гарвардской Медицинской школы определили основное предназначение глубокого сна.

Выяснилось, что он необходим для избавления мозга от ненужных клеток. Группа ученных взяла за основу утверждение, высказанное еще в древности Аристотелем, и доказала его при помощи специальной аппаратуры. Философ считал, что сон предназначен для отдыха органов чувств. Ведь за день они устают от воздействия внешних раздражителей. Кроме того, он утверждал, что ночью происходят процессы роста и восполнения питательных веществ в организме.

Объяснение

При помощи эксперимента исследователям удалось установить, что в период глубокого сна у человека и высших животных существенно снижается потребность в глюкозе. Но содержание данного вещества в крови не уменьшается. Во время бодрствования снижается концентрация в организме гликогена. А в период полноценного ночного отдыха происходит восстановление этих запасов. Американские ученные установили связь между циркуляцией спинномозговой жидкости и электрической активностью ЦНС . Для этого они сделали много электроэнцефалограмм, провели МРТ. В результате исследований стало понятно, что в фазе глубокого сна деятельность нейронов имеет волнообразный характер. Она скоординирована с циркуляцией крови. В период длительного отдыха в ночные часы спинномозговая жидкость соединяется с тканевой. Это позволяет как бы «убрать мусор» из клеток. Данный процесс называется удалением балласта метаболизма, к примеру, амилоидных белков. Именно они становятся причиной образования «бляшек» в области нейронов. Полноценный глубокий сон способен уменьшить вероятность возникновения слабоумия в преклонном возрасте.

А что вы знаете об исследованиях сна?