С помощью квадрокоптера ученые наши в горах цветок, ранее считавшийся исчезнувшим

Отдаленные изрезанные скалы долины Калалау на Кауаи на Гавайях считаются для людей местом малодоступным. В течение десятилетий ученые Национального тропического ботанического сада (NTBG) Кауаи получали доступ к этим утесам с большими сложностями.

В поисках редких местных растений исследователям приходилось ходить по коварным грядам и спускаться с вертикальных склонов скал. Недавно у ученых появились помощники, способные значительно облегчить им задачу. Теперь долины Калалау изучают в том числе и с использованием дронов.

Редкая находка: Hibiscadelphus woodii

По мнению специалистов NTBG, квадрокоптеры в их работе могут стать оборудованием просто незаменимым. И действительно, совсем недавно дрон сделал в долине поразительное открытие. Квадрокоптер нашел в горах редчайший цветок гибискадельфус. Важность открытия заключается прежде всего в том, что ранее это растение считалось вымершим.

В последний раз Hibiscadelphus woodii находили в горах в 2009 г. Исчезнувшим цветок признали в 2016 г. И вот теперь дрон снова обнаружил его в долине.

Гибискадельфус

Эти небольшие красивые цветочки являются родственниками хорошо известных многим гибикусов. Впервые гибискадельфусы были найдены в долине Калалау в 1991 г. В 1995 г. они получили свое официальное научное латинское название.

Бутоны Hibiscadelphus woodii имеет небольшие, но очень яркие, желтые. Местами оттенок лепестков цветка меняется на пурпурный. Очень уж хорошо изучить гибискадельфус ученым с того времени, как о нем стало известно, к сожалению, не удалось. Однако специалисты, к примеру, все же предположили, что опыляется этот цветок не пчелами, а какими-то местными птицами.

Помимо всего прочего, биологи несколько раз пытались вырастить Hibiscadelphus woodii на своей экспериментальной плантации, чтобы сохранить его для человечества. При этом ученые использовали разные методы. Биологи проводили перекрестное опыление, высаживали черенки, делали прививки и пр. Однако, к сожалению, ни одна из попыток по выращиванию капризного гибискадельфуса не увенчалась успехом.

Как был найден цветок

В январе этого года запущенный учеными в долину Калалау дрон сфотографировал нечто похожее на гибискадельфус, растущее в тени скалы. Для того чтобы проверить, на самом ли деле плохо заметное на снимке растение является Hibiscadelphus woodii, биологи NTBG решили провести дополнительные исследования.

В феврале в горы Калалау был запущен еще один дрон. Квадрокоптер, ориентируясь по GPS, полетел уже целенаправленно к тому месту, где был сделан первый снимок. В конечном итоге дрон сделал несколько фотографий, обнаружив сразу три растения H. Woodii на обрыве.

По словам Бен Ниберг, специалиста, отвечающего за запуск дронов и контроль за ними NTBG, ученые планировали заснять гибискадельфус в цветении. Однако сделать этого, к сожалению, не удалось. Но все равно находка даже нецветущих Hibiscadelphus woodii также стала важным достижением биологов NTBG.

Где росли цветы

Работают дроны научного центра NTBG по достаточно простой схеме. Для того чтобы направить беспилотник в нужное место, ученые используют особую систему сетки скал на карте. Если нужно найти и сфотографировать конкретный участок, Бен Ниберг определяет точки GPS и настраивает в дроне координаты и высоту.

Обнаруженный недавно Hibiscadelphus woodii, по словам биолога, рос в очень опасном и труднодоступном месте — примерно в 150 метрах от вершины горного хребта. Как отмечает Бен Ниберг, без дрона добраться до растения ученые бы попросту не смогли бы.

Утес, на котором растут гибискадельфусы, имеет огромную высоту. При этом стенки у него практически вертикальные. Размеры же у скалы не настолько большие, чтобы на нее мог приземлиться, к примеру, даже самый маленький вертолет.

Каким образом еще ученые используют дроны

Обычные беспилотники для NTBG, безусловно, являются очень нужным оборудованием. Долина Калалау в Кауаи представляет собой настоящий кладезь открытий для ботаников. Только за последние несколько десятилетий в эти крутых скалах ученые обнаружили 11 видов ранее неизвестных науке растений.

Как заявляют ученые, по флорстическому разнообразию с Калалау не может сравниться ни одна другая долина в мире. Также в этих скалах произрастает просто огромное количество растений, на настоящий момент отнесенных к группе исчезающих.

Успех с Hibiscadelphus woodii дает специалистам в том числе надежду и на то, что с помощью имеющихся у них дронов они теперь смогут найти и сделать снимки и других редких экземпляров цветов, растущих в недоступных скалах долины. По словам Ниберга, закупив беспилотники, центр NTBG получил просто неограниченные возможности.

Новые технологии

Используются дроны в науке сегодня достаточно широко. Оценили возможности этих небольших летающих машин, разумеется, не только биологи и ботаники. К примеру, дрон сегодня имеется даже на МКС. Беспилотник, сконструированный специально для работы в невесомости, снимает отчеты о проводимых на станции экспериментах, экономя тем самым время космонавтов.

Используют дроны в наше время и археологи. К примеру, в 2016 г. с помощью такого оборудования было открыто древнее поселение.

А вы считаете дроны полезным для науки изобретением?