Астрономы назвали 7 экзопланет, которые существуют на самом деле

26 февраля 2014 г. НАСА объявило об открытии 715 экзопланет, которые вращаются вокруг 305 звезд. Обнаружить неизвестные ранее планеты удалось при помощи орбитального телескопа «Кеплер». Несмотря на то, что на данный момент ученым известно уже около 4 тыс. экзопланет, еще предстоит открыть бесчисленное количество планет в бесконечном пространстве космоса. Далее представлено 7 экзопланет, которые существуют на самом деле. Некоторые из них обладают определенными особенностями, из-за чего в их существование сложно поверить.

Что такое экзопланета

Простыми словами, экзопланета – это планета, которая находится за пределами нашей Солнечной системы на орбите другой звезды. Излюбленное оружие НАСА, при помощи которого ученые ищут новые неизведанные миры, – телескоп «Кеплер». Специалисты обсерваторий применяют метод, известный под названием «прохождение» или «астрономический транзит».

Он позволяет зафиксировать изображение космического объекта и определить размеры, расстояние от звезды, расположение на орбите, а также химический состав поверхности.

Сегодня ученым удалось найти множество планет разных форм и размеров. В существование некоторых из них сложно поверить. Они напоминают планеты, показанные в научно-фантастических фильмах. Далее представлены некоторые планеты, существующие на самом деле.

Дождь из стекла на планете Hd 189733b

Первая остановка в этом невероятном путешествии – планета Hd 189733b. Это ярко-голубой газовый гигант (немного крупнее Юпитера), вращающийся по эллиптической орбите вокруг оранжевой звезды на расстоянии 62 световых лет от нашей Солнечной системы. В масштабах космоса такое расстояние считается незначительным. Hd 189733b – удивительная планета с ярко-голубым свечением. Ее атмосфера состоит преимущественно из атомов силиката.

По мнению специалистов НАСА, скорость ветра на этой планете достигает 8 тыс. км/ч, а температура – 900°C. Из-за особенностей состава атмосферы, в которой присутствуют силикатные соединения, оксид алюминия и частицы железа, здесь периодически идут стеклянные дожди.

Розовая планета: Gj-504b

Этот газовый гигант, расположенный в создездии Девы, является более безопасной альтернативой по сравнению с предыдущей экзопланетой. Gj-504b находится в 57 световых годах от нашей Солнечной системы. Розовый гигант является довольно молодой планетой по сравнению с другими космическими объектами этой звездной системы. Орбита Gj-504b удалена от материнской звезды, из-за чего объект практически не получает тепла. Однако часть энергии планеты сохранилась со времен ее образования. Температура в атмосфере этой планеты достигает 270°C.

Планета, покрытая алмазами: Cancri E

Планета, покрытая алмазом и графитом, расположена на расстоянии 40 световых лет от нашей Солнечной системы. По размеру она в 8 раз больше Земли. Орбита Cancri E располагается очень близко к материнской звезде. К тому же, в отличие от Земли, Cancri E не вращается вокруг своей оси. Одна ее сторона всегда направлена к Звезде. Температура на поверхности планеты достигает порядка 2400°C. Это немного озадачило ученых, так как, по их мнению, излучение близкой звезды не могло разогреть планету до такой степени. Они полагают, что на планете имеется какой-то дополнительный источник тепла.

Сатурн на стероидах: J1407b

В 2012 году ученые узнали о существовании планеты, похожей на Сатурн. Специалисты НАСА выяснили, что кольца вокруг экзопланеты J1407b в сотни раз превышают по своим размерам кольца Сатурна. Радиус внешнего кольца J1407b составляет приблизительно 90 млн км. Для сравнения: радиус внешнего кольца Сатура составляет всего лишь 480 тыс. км. Сама же планета по своей массе значительно превосходит Юпитер. Плотность колец очень высока. Во время затмений они пропускают лишь 5% света. Предположительно они состоят из частичек пыли и льда.

Новая надежда: Глизе 581c

Идея о колонозации другой планеты не совсем фантастична. По своим характеристикам и вероятным условиям планета Глизе 581с очень похожа на Землю. Она расположена на расстоянии 20 световых лет от нашей планетарной системы. По своей массе она в 5 раз больше Земли. Глизе состоит преимущественно из скал и обладает достаточной гравитацией, способной удерживать атмосферу. Она вращается вокруг красной карликовой звезды. На данный момент известно о существовании двух планет в этой звездной системе. По мнению астрономов, Глизе 581с является первой планетой в списке потенциально обитаемых.

Гигантский водный парк: Gj 1214b

На поверхности этой планеты нет твердой почвы. Специалисты НАСА выяснили, что Gj 1214b полностью покрыта водой и паром. В составе атмосферы обнаружены гелий и водород. Температура на поверхности Gj 1214b достигает 200°C. Кроме густого пара здесь присутствует вода в необычных состояниях, таких как «горячий лед» и «супержидкая вода». Предполагаемый возраст планеты – несколько миллиардов лет.

Одна из самых древних планет: Psr B1620-26 B

Возраст планеты Psr B1620-26B составляет около 13 млрд лет. Учитывая, что возраст Вселенной предположительно составляет 13,8 млрд лет, эта планета зародилась практически в самом начале. Звезда, вокруг которой вращается Psr B1620-26 B, сформировалась через миллиард лет после большого взрыва.

Экзопланета Psr B1620-26B располагается на расстоянии 12400 световых лет от нашей Солнечной системы. Удивительно также то, что эта планета соседствует со сгоревшими звездами и располагается в том месте, где скопилось более 100 тыс. звезд.

Послесловие

С тех пор, как люди узнали о строении Солнечной системы, философы и физики размышляют о том, что находится за ее пределами, какие экзопланеты еще предстоит открыть и что это даст человечеству. Ученые пребывают в поисках новых миров и пытаются понять происхождение Вселенной.

А о каких экзопланетах известно вам?