Почему у некоторых мужчин рождаются только дочери и можно ли это исправить: генетики ответили на этот вопрос

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в одной семье рождаются только одни девочки? Ученые склонны винить в этом генетическую предрасположенность мужчин. По сути, именно набор мужских хромосом отвечает за пол будущего ребенка. Тем не менее сегодня нельзя со 100% уверенностью сказать о предрасположенности взрослого человека к зачатию мальчика или девочки. Однако некоторые тенденции все-таки проследить можно.

Научный вывод

Хромосомы несут наследственную информацию о внешности человека, его физических и умственных способностях. Хромосомы состоят из белка и молекулы ДНК, которая содержит генетические признаки человека, передаваемые от родителей потомству.

Как известно из уроков биологии, половые хромосомы обозначаются X и Y, где X - женская хромосома, а Y - мужская. Благодаря гормону тестостерону мужской организм синтезирует клетки обоих типов: некоторые несут только X-хромосому, а другие только Y.

Женские репродуктивные органы способны производить только половые клетки X-типа. Генетики утверждают, будто "девичьи" клетки более жизнеспособны, но это все индивидуально. Следовательно, теоретически, потенциальный отец может провести сперматографическое исследование и рассчитать приблизительную разницу в жизни этих молекул. Кроме того, в зависимости от их жизнеспособности, мужчина вступает в сексуальный контакт с женщиной за несколько дней до выхода яйцеклетки во влагалище, то есть до наступления овуляции. В течение этого времени, вероятно, что сперма Y-группы погибнет, но молекулы X все еще будут жизнеспособными для зачатия новой жизни.

Есть ли надежда на мальчика?

С научной точки зрения можно выявить генетическую предрасположенность отца к зачатию дочери. Проведение такого сканирования спермы - это далеко не дешевая процедура, но сегодня она проводится в большинстве научных центрах с различной целью.

Прогнозы на основе родословной

Последние генетические исследования и обработка большого количества статистических данных позволяют предположить, что, возможно, генетическая основа отца имеет решающее значение для производства потомства определенного пола. Ученые провели углубленные исследования пар и обнаружили, что рождение мальчика более вероятно у отцов, у которых были родные братья.

Фактически, у потенциального отца мальчика должно быть больше братьев и дядей, нежели теток и сестер. Кроме того, ученые обнаружили, что вероятность рождения девочки гораздо выше в семьях, где по обоим линиям в венах течет кровь 1 и 2 группы. Там, где чаще встречается 3 и 4 группа, с большой вероятностью рождаются мальчики.

А вы заметили какую-либо тенденцию в семьях, где чаще рождаются девочки?