Большой астероид пронесся близко к Земле, а ученые его и не заметили. Он был похож на Тунгусский метеорит

Пару недель тому назад рядом с Землей пронесся астероид шириной чуть более 130 метров. По космическим меркам это небольшой размер, но в случае столкновения жизнь бы на нашей планете изменилась навсегда. Для сравнения: расстояние до Луны - 240 000 миль (порядка 386 000 км), этот астероид разминулся с нами на расстоянии 45 000 миль (более 72 400 км). Астероид был в пять раз ближе, чем Луна!

Что удивительно и пугающе, ученые обнаружили потенциальную угрозу от метеорита всего лишь за пару дней до максимального сближения. Астероиду даже придумали название "2019 ОК".

Даже маленький астероид за счет невероятной скорости (87 000 километров в час) при столкновении с Землей произведет удар, сравнимый с ядерной бомбой, способной уничтожить целый город. Однако технологий для предотвращения катастрофы (отклонить или уничтожить космическое тело) человечество пока еще не придумало. Получается, что на днях мы пережили Армагеддон и даже этого не заметили. Времени на сбор спасательной операции в этот раз не было.

Астероид мог уничтожить целый мегаполис

Размер "2019 ОК" сравним со статуей Свободы. Для сравнения, динозавров на планете уничтожил астероид шириной 10 километров, который упал в районе современной Мексики.

Ученые НАСА заявляют о том, что 90 % потенциально опасных космических тел они контролируют. Однако "2019 ОК" подкрался почти незамеченным.

Яркий пример последствий от столкновения подобного метеорита с Землей - Тунгусский метеорит. Он упал в районе Сибири в 1908 году и был чуть больше "2019 ОК". При падении была выжжена площадь тайги размером с современный Нью-Йорк.

Миссия по слежению провалена

Одна из задач НАСА - отслеживать особо крупные объекты, которые в поперечнике больше 140 метров. Цель - знать о 90 % таких околоземных астероидов. Однако на практике удается получать данные лишь о трети тел из этого списка.

Обнаружение астероида - непростая задача. Во-первых, телескоп нужно направить точно на объект. Во-вторых, обнаружение проходит по отраженному свету солнца. Чем меньше астероид, тем сложнее обнаружить отблески, свидетельствующие о его появлении.

Невидимый "2019 ОК"

Специалисты даже не подозревали о существовании этого астероида. Фактически информация о нем была получена уже после прохождения критической точки сближения. Как показывает практика, человечество узнает информацию уже после того, как событие случилось.

Одновременно с этим, ученые отмечают, что заблаговременное получение информации о риске столкновения является необходимым условием. Такая информация дает больше шансов на разработку мероприятий по предотвращению катастрофы.

В арсенале современных мер по спасению Земли - запуск объекта в космос для столкновения с астероидом и смены его курса. Более технологичный вариант - запустить корабль, который, как "гравитационный трактор", постепенно будет изменять орбиту астероида. Правда, на это могут понадобиться месяцы и даже годы. А значит, об опасности нужно знать заранее.

Ученые оптимистичны и заявляют о том, что решение подобных ситуаций есть, если вовремя знать о приближении опасности. Это еще раз подчеркивает, насколько мал человек во Вселенной и в каком хрупком равновесии находится жизнь на нашей планете.

А что бы вы сделали в последний день перед столкновением планеты с астероидом?
Наелась мороженного.