10 случайных археологических находок: 15000-летний череп нашли фермеры

Археология — это интересная наука, которая открывает нам тайны прошлое. Она предоставляет ученым возможность понять, что происходило на нашей планете сотни тысяч лет назад. Однако, некоторые находки и открытия были сделаны не археологами, а простыми людьми. Таких примеров довольно много, но в этой статье мы рассмотрим наиболее интересные.

Огромный мохнатый мамонт

Эта находка была обнаружена в США в 2015 году. Обычный фермер Джеймс Бристл со своим другом работали в поле, как вдруг они наткнулись на что-то твердое в земле. Начав копать глубже, они обнаружили останки мамонта гигантских размеров, возраст которых составлял более 15 000 лет. Изучив останки, ученые пришли к выводу, что мамонт был убит первобытными людьми. Это открытие может изменить всю историю, ведь ранее считалось, что на континенте человек появился намного позднее.

Кольцо Хильдерика

Оно было найдено обычным церковным работником. Его звали Адриен Куинквин. В один из обыденных дней в 1653 году он копал землю и обнаружил часть сокровища CHILDERICI REGIS. Ею стало увесистый золотой перстень диаметром 27 миллиметров. Оно было похоже на одно из тех, которые носил Хильдерик (король франков). Как утверждают ученые, Адриену позднее удалось также найти около сотни золотых монет, мечи, подковы, факел, бычью голову и почти 300 пчел, изготовленных из драгоценного металла.

Человек из Гроболла: уникальная мумия

Она была найдена в Дании на обычном болоте, на котором добывали торф. Один из рабочих наткнулся на что-то твердое. Находкой оказалась мумия человека из Гроболла, пролежавшая в воде на протяжении многих столетий. Экземпляр оказался очень ценным, поскольку он превосходно сохранился. Волосы и ногти были совершенно неповрежденными.

Как показали результаты исследований, мумия относится к концу III века до н. э. В 1955 году она была передана музею Моэсгаарда. Интересным является то, что у экземпляра сохранились даже пальцы, поэтому с них удалось снять отпечатки.

Хоббиты

Они были описаны величайшим писателем всех времени и народов и основателем такого литературного жанра, как фэнтези Джоном Рональдом Руэлом Толкином в рассказе "Хоббит: нежданное путешествие" и культовой трилогии "Властелин колец". Но действительно ли эти персонажи были выдуманы? Ученые в этом не уверены.

Группа археологов из Австралии искала какие-либо доказательства, подтверждающие миграцию первобытных людей из Азии в Австралию. Но никто и предположить не мог, что получится открыть хоббитов. В 2003 году археологам удалось выкопать останки женщины в пещере Лян Буа на острове Флорес в Индонезии. Тщательно изучив их, ученые пришли к выводу, что она была небольшого роста. Помимо этого, была выдвинута гипотеза, что у женщины также должен был быть очень маленький мозг. Некоторые придерживаются мнения, что обнаруженный вид является одним из звеньев в эволюции карликов. Однако, многие вопросы еще остаются без ответа.

Римская дворцовая вилла

Как-то раз британскому изготовителю ковров Люку Ирвину необычайно повезло. Он вызвал электриков, чтобы протянуть на заднем дворе своего дома провода не по воздуху, а по земле. Выполнение работ предполагало перекапывание приусадебного участка. В результате раскопок рабочие наткнулись на руины древнеримской Дворцовой виллы. Находка вызвала удивление не только у Люка, но и у археологов, быстро приехавших к нему домой.

При раскопках были найдены фрагменты мозаики. Ученые утверждают, что сделанное открытие позволит расширить представление об истории Великобритании времен великой римской империи, о которой на сегодняшний день известно не слишком много.

Эци - ледяной человек

Порой и во время отдыха люди могут сделать нечто полезное и великое. В сентябре 1991 года два немца, путешествуя по горам и преодолевая перевал Хауслабьох, обнаружили находку всей своей жизни. Им удалось найти самую древнюю человеческую мумию в Европе, которую назвали Эци. По предположениям, мужчина был погибшим альпинистом, проживавшим в медном веке.

Интересным является то, что некоторые ученые, занимавшиеся изучением находки, в результате погибли при таинственных обстоятельствах. Поэтому многие начали думать, что на Эци лежит какое-то проклятье. Однако, было немало тех, кто работал с мумией, но с ними ничего не случилось.

Подземный город Деринкую

Сеть подземных тоннелей была обнаружена в 1963 году. Мужчина за одной из комнат своего дома нашел странную стену и сообщил об этом археологам. Когда ученые приехали и начали раскопки, то столкнулись с целой сетью катакомб, которые были названы подземным городом Деринкую.

Он был возведен во времена Византии, когда страна подвергалась нападениям арабов с целью защиты мирного населения. Тоннели могли вместить около 20 000 человек и были хорошо продуманы, поэтому по ним осуществлялись поставки пресной воды и продовольствия.

Находится подземный город неподалеку от турецкой провинции Невшехир. В 1969 году он был открыт для свободного посещения всем желающим. Ежегодно сюда приезжают десятки тысяч туристов со всего мира.

Наскальные рисунки Ласко

Их открывателем является 18-летний парень Марсель Равидат. Прогуливаясь в горах со своими друзьями, он обнаружил пещеру, стены в которой были заполнены изображениями животных. Для широкой публики она была открыта 14 июля 1948 года, а Равидад был награжден и получил премию. Однако, из-за негативных факторов окружающей среды рисунки начали менять свой цвет и первоначальную форму, поэтому ее вскоре закрыли для посещений. Реставраторы восстановили картины и ввели строгую систему мониторинга. Как утверждают ученые, они были написаны в эпоху Позднего Палеолита.

Надпись Иоаса

Это открытие вызвало немало споров в научном сообществе. Старинная надпись, сделанная одним из величайших и мудрейших царей Израиля, находится на мусульманском кладбище неподалеку от Храмовой горы Иерусалима. В тексте идет речь о ремонтных работах, которые проводились в храме Иоасом. Дебаты ведутся по поводу того, является текст настоящим или подделкой. Больше всего в подлинности сомневается управление древностей Израиля.

Лодка под Галилейским морем

Моше и Юваль Луфан — это два брата с Кубы, занимающиеся всю жизнь рыбалкой. Помимо этого, они с самого детства увлекались археологией, поэтому периодически отправлялись в походы на поиски старинных артефактов и реликвий. Чаще всего братья бывали в Иерусалиме. Как-то раз сильный порыв ветра обнажил в Галилейском море древнюю лодку, которая привлекла внимание к охотникам за древностями.

На место сразу прибыла группа экспертов и начала раскопки, продлившиеся 12 дней. Находка оказалась очень ценной, поскольку она не только является типом плавательного судна, использовавшегося евреями в древности, но и относится к разновидности лодок, на которых мог плавать сам Иисус Христос. О нем даже встречается несколько упоминаний в Евангелиях.

Лошади и тележки в гробнице династии Чжоу

Ученые и археологи считают, что это кладбище принадлежало одной из благородных семей государства Чжэн (806-375 до н. э.). Величие этой находки заслуживает похвалы, о чем свидетельствуют экскаваторы гробницы во главе с Ма Юнкай.

Раскопки были проведены в центре Китая в городе Синьчжэн, где были найдены десятки повозок и почти 100 скелетов лошадей, которым около 2400 лет. Одним из основных моментов этой раскопки была тележка длиной 2,4 метра и шириной около 1,7 метра, которая также была украшена бронзой и костью.

Вот такие великие и интересные археологические открытия были сделаны обычными людьми. Никто из них даже представить не мог, какой вклад он в итоге внесет в развитие археологии. Все находки представляют большой интерес научного сообщества, поскольку предоставляют новую информацию и дают возможность лучше понять, что происходило в древности.

А вы что-нибудь слышали об этих раскопках?