Они играли на пляже: археологи обнаружили сотни следов, оставленных детьми неандертальцев

Очень много лет назад они гуляли и играли на доисторическом пляже. Сейчас это место находится во Франции в Ле-Розеле. Археологи нашли более 250 следов неандертальцев, большинство из которых оказались детскими. Эта научная сенсация перевернула ученый мир и мнение о наших дальних доисторических родственниках. И возможно, они не так уж и отличались от наших предков, как раньше говорили ученые.

Древняя исчезнувшая ветвь человечества

Неандертальцы раньше современного человека вышли из Африки и отправились в Европу. Но почти 50 000 лет назад полностью исчезли с нашей планеты. Геном современного человека и неандертальца совпадает на 20%. Считалось, что они были менее развиты и им не удалось конкурировать с успешными кроманьонцами, что и привело к их исчезновению.

На фотографии след неандертальца из Музея естественной истории в Праге.

Впервые кости наших дальних родственников были найдены в Германии в долине Неандер в 1856 году. Но еще никогда не находили столько следов этих удивительных существ в одном месте, с учетом того, что большинство отпечатков оставили дети. Как утверждают ученые, группа была численностью от 4 до 13 древних людей.

На фото ученые, которые ведут раскопки в Ле-Розеле, на побережье северо-западной Франции, в Манше, Нормандия.

Какого роста они были

По отпечатку стопы можно с уверенностью утверждать, что это точно были неандертальцы. Форма стопы более расплющенная и больше похожая на грубый овал, нежели наша. Длина следов от 11 до 28 см. Что позволяет узнать какого роста были древние люди. Самые маленькие следы принадлежали ребенку ростом 74 см, а самые большие – взрослому, рост которого достигал 185 см.

У современного человека такой же средний рост, как у них - 175 см. Это говорит о том, что наше родство может быть ближе, чем мы думали. Так как раньше считалось, что неандертальцы были намного ниже.

Изображение окаменевших следов, которые были найдены в Le Rozel.

Дети веселись на пляже

Исследования показали, что следы на пляже 80 тысяч лет назад оставила группа древних людей исчезнувшего вида, в основном состоящая из детей. Так как 80% следов указывают на рост не выше 130 см. А одни отпечатки принадлежали ребенку двух лет.

Но о точной численности группы сложно говорить, потому что дети, предоставленные сами себе, не могут усидеть на месте, возможно, следы запутаны или искажены. Их может быть как намного больше, так и намного меньше. В любом случае, это грандиозное научное открытие, которое еще предстоит изучить досконально, и, возможно, эти следы помогут приоткрыть завесу тайны, куда же могли исчезнуть неандертальцы.

Как вы считаете, неандертальцы могут быть нашими предками?