Ученые выяснили, что у левшей больше развиты навыки устной речи

Наука с каждым новым открытием позволяет людям все больше узнавать о своем собственном организме. При этом очень многие исследования предоставляют обществу не только значительное количество важной информации, но также и громадное число новых вопросов. Недавно исследователи из Оксфордского университета смогли установить, что у левшей, вполне вероятно, вербальные способности развиты лучше.

Правши и левши

Наука очень часто задается целью отыскать все новые объяснения некоторым отличиям, характерным для людей этих 2 типов. Согласно проведенным уже достаточно давно исследованиям, достоверно известно о том, что у правшей в процессе мышления преобладает левое полушарие головного мозга, в то время, как у левшей - правое.

Ранее левшей старались "переучивать" для того, чтобы они могли пользоваться предметами, которые в большей степени подходят для применения при помощи правой руки. В конечном итоге в большинстве случаев это удавалось, однако человек при этом испытывал серьезнейший стресс.

Новые данные

Для того, чтобы вскрыть новые факты о различиях между левшами и правшами, британские ученые из Оксфордского университета провели достаточно кропотливую работу. Ими были изучены ДНК 200 тысяч человек.

Основной целью исследования было определение взаимосвязи уровня вербальных способностей и преобладание того или иного полушария головного мозга в процессе мышления. Получившиеся результаты достаточно сильно удивили ученых и заставили задуматься о некотором преобладании левшей над правшами в части возможностей к развитию устной речи.

Два лучше одного

Выводы к которым пришли ученые являются достаточно странными. Дело в том, что именно левое полушарие в значительно большей степени контролирует функционирование языка. В результате куда лучшими вербальными способностями должны отличаться правши.

В процессе исследования был установлен тот факт, что у левшей правое полушарие, наряду с левым, принимает достаточно активное участие в управлении языковыми способностями. В итоге они получают возможность развить их несколько лучше, нежели правши.

Полученные учеными данные требуют дальнейшего анализа. Исследователи еще не пришли к единому мнению о том, как именно сказывается активное влияние правого полушария на развитии вербальных способностей.

Способности необходимо развивать

На самом деле неплохие способности к развитию вербальных возможностей во многом определяется характером левшей. Дело в том, что среди них куда чаще встречаются люди творческих профессий. Для публичного человека способность правильно и красиво разговаривать является одной из наиболее важных. В результате неудивительно, что он всегда старается повысить свои навыки в данной области.

Возможно, упражнения в риторике, которые нередко используют для повышения своих вербальных способностей представители творческих профессий, способствуют формированию дополнительных нейронных связей, в результате чего правое полушарие начинает управлять языком наряду с левым.

Все дело в генетике

Изучая ДНК правшей и левшей, ученым также удалось уточнить, что у них имеются определенные различия и на генном уровне. Это приводит к определенным клеточным корреляциям. В большей степени они затрагивают так называемый цитоскелет. Возможно, именно эти генные отличия и вызывают в дальнейшем различную активность правого и левого полушарий у людей.

Также ученые из Оксфордского университета отметили, что полученные ими данные не только пролили луч света на неизвестные ранее факты, но также и вскрыли для научного сообщества целый пласт абсолютно новых вопросов, ответы на которые они рассчитывают в результате будущих исследований.

А вы ощущаете разницу между левшами и правшами?