Закрываем носы: новые исследования показывают, что человек способен полнеть даже от запаха еды

Раньше была веселая шутка о том, что человек, чувствуя запах любимой еды, может полнеть, набирая лишний вес. Но теперь эта шутка перестала быть такой веселой, так как ученые проверили и доказали, что это действительно так. Теперь набор веса от запаха еды – это научный факт.

Вкусовые рецепторы и другие чувства

Теперь человек, склонный к полноте, должен переживать и постоянно закрывать нос, так как новые исследования показали, что человек может полнеть даже от запаха пищи. И поэтому тогда уже не сможет помочь никакая диета. Уже давно доказано, что тот, кто любит поесть, использует для этого не только вкусовые рецепторы, но и много других чувств.

Например, важную, даже ключевую роль в питании играет обоняние и зрение, так как зрение позволяет увидеть, насколько аппетитно то блюдо, которое человек собирается съесть, а вот обоняние позволяет услышать его аромат, понять, насколько оно вкусное. Иногда даже от аромата пищи может начаться слюноотделение.

Научные исследования

В Калифорнийском университете в Беркли были проведены новые исследования, которые выявили, что обоняние способствует увеличению веса тела. Как показывают исследования, запах аппетитной пищи воздействует на обмен веществ и замедляет его, что заставляет человеческий организм поглощать еще больше жира.

Проведение эксперимента

Чтобы понять, какое влияние запах еды имеет на увеличение веса человека, было проведено исследование. Для эксперимента использовали животных. За мышками постоянно наблюдали и сверяли, что происходило с весом тела. Все мыши были разделены не насколько групп. В первой группе находились те мыши, которые страдали от ожирения. В другой группе находились мыши с нормальным весом тела.

Для проведения эксперимента у мышей с ожирением уничтожили клетки головного мозга, и они не смогли чувствовать запахи. Поэтому к концу эксперимента они похудели, потеряв лишние килограммы. Ведь они съедали пищу не потому, что она аппетитная, а просто получали необходимую норму калорий на день. Та же группа, где с обонянием у мышей было все нормально, набрали в весе и стали страдать от ожирения.

Результаты экспериментов

Эксперименты, проведенные в Калифорнийском университете, были проанализированы и, соответственно, сделаны выводы о том, что запах пищи замедляет обмен веществ и заставляет организм не сжигать полученные калории, а сохранять их. Эксперты считают, что эти исследования следует продолжить, но только теперь опыты нужно поводить уже на людях. Основная цель таких исследований состоит в том, чтобы понять, действительно ли обоняние может помочь людям потерять лишние килограммы.

Эксперты утверждают, что если результаты эксперимента на людях будут положительными, то это станет доказательством того, что именно мозг регулирует энергетический баланс. Один из исследователей сообщил, что если эта теория подтвердится и в эксперименте с человеком, то такая связь между управлением метаболизмом и восприятием запахов может привести к разработке и производству нового лекарства, которое позволить человеку легко худеть без вреда для здоровья.

Также такие эксперименты, помогающие бороться с ожирением, помогут в дальнейшем помочь и в борьбе с анорексией. Уже известны случаи, когда человек сам пытался обмануть свой мозг. Так, женщина из Бразилии, сев на диету, нюхает бургер, но вместо него съедает яблоко или другие фрукты, делая вид, что наслаждается ими. Но не поддаться искушению и не съесть жирную пищу ей дается очень сложно.

Такую своеобразную диету сможет выдержать не каждый человек. Поэтому остается надеяться на продолжение экспериментов, которые дадут возможность помочь человеку безболезненно избавиться от лишних килограммов.

Как вы относитесь к таким экспериментам?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.