Новый взгляд на светило: астрономы опубликовали видео, как кипит Солнце

Помню, в детстве я мечтала, чтобы изобрели настолько термостойкий материал, что в скафандре из него можно было бы без проблем спуститься на поверхность Солнца и прогуляться по ней.

Материала такого, правда, до сих пор нет, да и прогулка по раскаленному газовому шару технически вряд ли возможна, а вот увидеть, как выглядит наша звезда вблизи, теперь все-таки возможно благодаря солнечному телескопу DKIST, расположенному на Гавайях.

Невероятные снимки

На видео, опубликованном на официальном канале Национальной солнечной обсерватории в YouTube, можно увидеть, как «бурлит» поверхность нашего светила. Это первая настолько детализированная реальная съемка звезды, а не просто построенная на компьютере модель.

Видите клетчатые структуры? Так вот, каждый такой участок, по расчетам ученых, по размеру приблизительно соответствует штату Техас. И тем не менее, учитывая просто колоссальные размеры Солнца, это ничтожно мало: диаметр звезды составляет около 1,4 млн км.

Астрономы объясняют, что яркие светлые центры — это те зоны, в которых массы раскаленного газа из недр светила поднимаются на поверхность, а более темные полосы образованы плазмой более низкой температуры, которая уже успела остыть и начинает «тонуть». Поражает то, что мы вообще смогли рассмотреть в таких деталях объект, расположенный на расстоянии более 140 млн км от Земли.

Время удивительных открытий

Daniel K Inouye Solar Telescope, расположенная на гавайском острове Мауи на вершине вулкана Халеакала (около 3000 м над уровнем моря), является уникальной в своей роде обсерваторией, построенной специально для изучения Солнца. Получить такие снимки удалось благодаря использованию крупнейшего в мире солнечного телескопа с 4-метровым зеркалом.

Ученые возлагают на DKIST большие надежды, полагая, что изучение динамической активности звезды позволит точнее предугадывать ее энергетические вспышки — иными словами, прогнозировать космическую «погоду».

И это только начало

Уже на следующей неделе к работе DKIST присоединится новый космический телескоп Solar Orbiter (SolO), который будет запущен с мыса Канаверал во Флориде. Этот зонд совместного европейско-американского производства будет осуществлять съемку Солнца с ближайшей возможной точки, всего в 42 млн км от поверхности. Фактически, SolO будет находиться к нашей звезде даже ближе, чем Меркурий.

Телескоп сможет исследовать объекты до 70 км в поперечнике. По сравнению с DKIST он способен улавливать и обрабатывать намного более широкий диапазон волн, что позволит нам получить гораздо лучшее представление о процессах, происходящих во внутренних слоях Солнца. Орбита космического телескопа также позволит нам получить беспрецедентный обзор полярных областей звезды.

Как думаете, удастся ли когда-нибудь создать аппарат, который сможет «нырнуть» внутрь Солнца?