Ученые сделали рентген муравьям и узнали, почему некоторые особи могут таскать большие тяжести

Группа японских и французских исследователей пришла к выводу, что муравьи могут переносить тяжести благодаря отсутствию способности летать. В этом открытии специалистам помогло изучение грудного отдела насекомых с помощью рентгеновских снимков.

Роль мышечной массы

Прежде для ответа на вопрос о способностях муравьев поднимать огромные по их меркам грузы ученые обращались к аспектам организации их командной работы и внешнему строению.

Теперь же специалисты обратили внимание на внутреннее устройство муравьев, и особенно на структуру мышечной системы в области грудного отдела. Как выяснилось, именно мышцы в этой части тела обеспечивают возможность перемещения тяжестей.

Но не все так просто. Ученые подчеркивают, что муравей произошел от летающих насекомых. Способность к полетам требует развития соответствующих мышц для управления крыльями. В свою очередь, этот потенциал без крыльев и обеспечивает силу муравьям для продуктивной наземной работы.

С помощью рентгена и 3D-визуализации ученые создали модель грудного отдела насекомого и пришли к выводу, что в результате потери способности летать у муравьев также изменилась мышечная структура. Она прибавила в объеме и изменилась в строении.

А вы видели, как муравьи таскают большие тяжести?