Ученые нашли способ сделать океан менее кислым: помочь в решении проблемы сможет ламинария

Высокая кислотность Мирового океана негативно сказывается на подводной экосистеме, и жизни морских организмов в частности. Особенно это касается животных, чьи скелеты формируются кальцием. Уровень кислотности повышается в результате промышленной деятельности человека, оставляющей углекислый газ в воздухе, а далее и в океане. Но теперь ученые нашли способ, который поможет естественным путем решить эту проблему.

Природный регулятор кислотности

Способность морской растительности влиять на химические свойства воды давно известна ученым. Однако эффективность воздействия водорослей именно на кислотность все еще оставалась малоизученной. На этот вопрос обратила внимание группа исследователей из Калифорнии, которые, в частности, занялись подробным изучением ламинарии.

Как отмечает Хайди Хирш, одна из авторов исследования, цель научной работы заключалась в определении, как именно ламинария может смягчать последствия от закисления океана.

Локальное воздействие

Отчеты о положительной роли водорослей в Калифорнии появлялись и раньше. Были даже приняты законопроекты, в соответствии с которыми комплексно изучалось влияние водорослей на подкисление океана.

На новом этапе изучения выяснилось, что уровень кислотности на поверхности воды был низким в связи с фактором позитивного влияния водорослей. Но на глубине, где обитают моллюски, морские ежи и холодноводные кораллы, этот эффект смягчения кислотности был малозначителен.

Хирш также подчеркивает, что сложность исследования и определения закономерностей влияния водорослей на уровень кислотности океана связана со спецификой индивидуальных оценок. К примеру, выводы, применимые к южной территории залива Монтерей, нельзя распространять на другие участки распространения водорослей.

Масштабное изучение

Вместе с другими членами группы исследователей Хирш открыла морскую станцию ​​ Хопкинса, а также лабораторию в городе Пасифик-Гроув. Созданные условия для научной работы позволили собрать большой массив данных на месте роста ламинарий с помощью специальных датчиков. Была произведена оценка физических и химических свойств воды на основе проб с определением закономерностей именно в контексте влияния водорослей.

Ученые пришли к выводу, что кислотность воды также зависела от времени суток. Ночью этот уровень был ниже, чем днем. Как предполагают исследователи, это может быть связано с подъемом кислой воды в дневное время.

Что касается ламинарий, то исследователи также пришли к однозначному выводу о менее кислой среде в местах, где находились данные водоросли. Но, опять же, влияние этой растительности не столь ощутимо на морском дне, где наблюдается негативное воздействие химического состава воды на живые организмы. В любом случае научные заключения утверждают, что условное переселение морских организмов ближе к участкам с ламинариями окажет благотворное воздействие на их дальнейшую жизнь в результате понижения закисления океана. В то же время и реализация программ распространения ламинарий хотя бы на отдельных участках наибольшей чувствительности морских организмов от кислотности может оказать заметный позитивный эффект.

А как вы считаете правильным решать подобные проблемы экологического характера?