"Голос” 3000-летней мумии и законы путешествия во времени: необычные научные открытия уходящего года

Найти лекарство от всех болезней - мечта каждого ученого. Но порой наука бывает абсурдной. Чтобы лучше узнать мир, исследователи задумываются о путешествиях во времени, инопланетянах и прочем. Какие необычные научные открытия они сделали в уходящем году? Расскажем ниже.

Человек, который не видит чисел

Никто до сих пор толком не знает, как работает человеческий мозг. Поэтому и его сбои до сих пор остаются загадкой для науки. В 2020 году был обнаружен человек, который по необъяснимым причинам не может видеть цифры. Пациент под кодовым именем RFS признается, что ему числа больше напоминают "спагетти". Он видит только абстрактный набор разноцветных волнистых линий.

Раньше RFS хорошо распознавал цифры. Ученые провели ряд экспериментов и выяснили, что пациент может до сих пор видеть их, но только на определенном расстоянии. А еще они выяснили, что мозг RFS умеет регистрировать лица или изображения под числами, на что не способны обычные люди.

"Голос" 3000-летней мумии

С помощью ДНК-анализов и рентгена ученые выяснили, как выглядели древние египтяне. Теперь они попробовали воспроизвести их голос. Ученые взяли останки гортани мумии и напечатали ее копию на 3D-принтере. А затем попытались пропустить через нее звук. В результате получилось довольно жуткое и протяжное «ээээ», но ученые не собираются останавливаться на достигнутом.

Квантовые путешествия во времени

Человечество уже много веков грезит путешествиями во времени. Но принцип перемещения так и остается загадкой. В 2020 году ученые попробовали создать квантовую модель путешествий через пространство. Они пытались выяснить, можно ли вернуться в прошлое и попытаться изменить ход истории.

И результаты оказались неожиданными. Теоретически, если отправить бит информации в прошлое, он не сможет изменить ход истории. Реальность защитит каждое событие будущего от воздействия гостей из прошлого.

Генетика и запахи

Опять же, вернемся к работе мозга. Оказывается, люди могут по-разному определять запах рыбы. Ученые выяснили, что существует тип людей, которые воспринимают его по-другому. Он кажется им приятным и даже напоминает аромат карамели и роз. Еще интереснее тот факт, что невосприимчивость к запаху рыбы передается по наследству через гены родителей. Почему? Очевидно, из-за какой-то древней мутации.

Животные, приручившие других животных

Человек сумел приручить многих животных. Но как оказалось, и они сами могут доминировать над себе подобными. В 2020 году был обнаружен первый случай приручения животного другим животным. Таковыми оказались длинноперые стрекозы. Раньше считалось, что они просто питаются водорослями. Но ученые из Австралии выяснили, что стрекозы заставляют крошечных креветок-мизид выращивать пищу для них.

Инопланетяне могут получать энергию из черных дыр

В 2020 году был завершен эксперимент, который длился на протяжении 50 лет. Ученые изучали модель черной дыры. Они предположили, что сверхсовременная инопланетная цивилизация потенциально может высасывать немало энергии из черных дыр. Пришельцы могли бы создавать устройства, которые заимствовали ее из пустого пространства.

Чтобы доказать гипотезу, ученые из Шотландии изогнули звуковые волны. Они стали переходить от положительных частот к отрицательным, вырабатывая крошечное количество энергии. По тому же принципу ее можно добывать и из черной дыры. Только выработка будет в миллиарды раз больше.

Бегемоты Эскобара создали новую популяцию

В 1993 году умер Пабло Эскобар - самый известный криминальный авторитет Мексики. Он был настолько богат, что содержал у себя четырех бегемотов. После гибели хозяина животные сбежали в дикую среду. И теперь почти 30 лет спустя создали новую популяцию. Бегемоты живут в Колумбии, их насчитывается от 80 до 100. Ученые выяснили, что популяция выжила, потому что заняла место гигантских вымерших лам, населявших Южную Америку.

Воскрешение микробов эпохи динозавров

Ученые смогли оживить микробов эпохи динозавров. На протяжении веков они находились в спячке, прячась на дне Мирового океана. Предположительно возраст микробов превышает 100 миллионов лет. Ученые поместили их в питательную среду, и микроорганизмы начали шевелиться и размножаться. Исследователи продолжают наблюдения.

Последнее, что когда-либо случится со Вселенной

Ничего не длится вечно, и у Вселенной тоже есть свой конец. Но как она погибнет? Недавнее исследование предположило, что Вселенная преобразуется в сверхновую и приобретет вид черного карлика. В этом обличье она просуществует триллионы лет, постепенно уменьшаясь и сжимаясь в пространстве.

А какое из открытий заинтересовало вас больше всего?