Что если бы наша планета была суперземлей? Люди были бы высотой с Эверест

На протяжении четырех лет космический аппарат Kepler, запущенный национальным космическим ведомством США, бороздил просторы космоса с целью поиска в соседних галактиках планеты-двойника Земли. В течение этого времени он наблюдал за более чем 150 000 звезд, и миссия не разочаровала. Ученым удалось обнаружить множество примеров планет, известных как суперземли, обладающие аналогичными размерами. Сделанное открытие дает весомый повод полагать, что человечество возможно не одиноко во Вселенной, и есть вероятность, что где-то существуют другие разумные цивилизации.

Второй дом

Люди давно задумываются о покорении космических просторов и основании колоний на других планетах. Обнаруженные суперземли вполне могут для этого подходить. Они по своим размерам меньше газовых гигантов, находятся неподалеку от своей звезды, аналогичной нашему Солнцу, а также обладают относительно тонкой атмосферой и скалистым рельефом. Но вот по своей массе они больше Земли в 2-10 раз.

Учитывая это, у ученых возник вполне закономерный вопрос: «Что было бы с нашей планетой и ее обитателями, если бы она была в несколько раз больше своих размеров?». А Микки Розенталь, занимающийся изучением планетообразования в Калифорнийском институте Санта-Крус, выдвинул теорию, что Земля ранее двигалась в этом направлении, однако, из-за увеличения Юпитера до огромных размеров она утратила доступ к строительным блокам, прилетающим из космоса и необходимым для роста.

Судьба Земли

Почему наша планета имеет нынешние размеры, остается неизвестным. И, к сожалению, у ученых нет никакого способа узнать это. Поэтому остается только предполагать, что бы с ней было, если бы она превратилась в суперземлю. Однако несколько очень смелых теорий выдвинуто все-таки было. Все они основаны на том, что ученым удалось узнать о наших далеких предках, живших десятки и сотни миллионов лет назад.

Так, например, у людей был бы меньший рост, поскольку чем больше планета, тем выше и сила гравитации. Также деревья были бы низкорослыми, поскольку им не хватило бы сил для борьбы с притяжением. Но самое страшное заключается в том, что Земля стала бы полем космических бомбардировок. Из-за сильного гравитационного поля, она притягивала бы к себе большое количество астероидов различного размера, а это значит, что вероятность Армагеддона была бы крайне высокой. Помимо этого невозможно предсказать и изменения, происходившие в недрах планеты. Они могли бы привести ко многим драматическим событиям.

Суперпланета и человечество

Как утверждают ученые, магнитное поле Земли защищает людей от заряженных космических частиц. При ее десятикратном увеличении, оно стало бы меньше, в результате чего есть вероятность расщепления человеческого ДНК и повышения риска развития онкологических заболеваний. Также нельзя исключать различные генетические мутации. Иными словами, планета стала бы необитаемой зоной, в которой не может существовать ничего живого.Что касается обнаруженных суперпланет, то они находятся намного ближе к своим звездам, чем Земля к Солнцу. Там нет воды, поэтому сделать их своим вторым домом у людей не получится.

Несмотря на то, что ученые на протяжении четырех лет занимались изучением супер-планет, у них по-прежнему остается больше вопросов, чем ответов. Но это и не удивительно, ведь мы еще очень мало знаем о физике Земли, а что говорить об объектах, находящихся в других солнечных системах. Поэтому невозможно даже предположить, какова была бы жизнь на нашей планете, если бы она была в 5 или 10 раз больше.

Современная наука не стоит на месте, поэтому не исключено, что в ближайшее время нас ждет еще много новых интересных открытий от исследователей.

А какие интересные факты о Земле знаете вы?