Дарвин был прав: одна из теорий ученого доказана

Недавно ученым из Кембриджа впервые удалось доказать одну из теорий Чарльза Дарвина относительно эволюции видов. Это случилось через 140 лет после смерти знаменитого исследователя. Теперь окончательно установлено, что Дарвин был прав.

Исследования Лауры ван Гольдштейн

Лаура ван Гольштейн, изучающая биологическую антропологию в колледже Сент-Джон Кембриджского университета, написала исследование, увидевшее свет в марте этого года в английском научном журнале «Труды Королевского общества». Она доказала на основании фактов, веками накапливающихся учеными, что теория эволюции верна.

Исследования Лауры очень пригодятся экологам. Теперь они смогут предсказывать исчезновение видов и понять, на защите каких именно животных следует сосредоточиться в данный момент.

Теория Дарвина

Идеи эволюции в живой природе существовали задолго до Дарвина. Но именно этот английский ученый обобщил всех в своей теории эволюции. После пятилетнего кругосветного путешествия, в том числе и на Галапагосские острова, Чарльз Дарвин в 1859 году опубликовал свой знаменитый труд «Происхождение видов путем естественного отбора». Там он утверждал, что живые организмы развиваются, эволюционируют и приобретают новые качества благодаря процессу конкуренции, который он назвал естественным отбором.

То есть Дарвин предположил, что выживают наиболее приспособленные. Его новаторская идея имела феноменальный успех, но вызвала огромное сопротивление в церковных кругах, поскольку предполагала развитие животных и происхождение человека без участия Бога.

Подвиды

Известно, что животные делятся на виды. Вид - это единица биологической классификации. Так называют животных, способных скрещиваться друг с другом и давать жизнеспособное потомство. Внутри многих видов существуют подвиды. Это группы животных, обладающих схожими физическими признаками и ареалами обитания и распространения. У людей подвидов нет, но у жирафов есть три подвида, живущих в разных местах, а у лис – целых 45. Дарвин предположил, что виды животных должны еще разделяться на другие группы. Но современные биологи прекрасно знакомы с таким понятием, как подвиды.

Лаура ван Гольштейн изучала связь между видами и разнообразием подвидов животных. Для этого она использовала огромную глобальную фактологическую базу данных, накопленную натуралистами, биологами и ботаниками, начиная еще с Карла Линнея, с XVIII века. Она пришла к выводу, что именно подвиды играют главную роль в эволюции видов, как, собственно, и предполагал Дарвин.

Разница в эволюции

Антрополог также доказала, что эволюция подвидов млекопитающих отличается в зависимости от того, в какой среде они обитают (в воздухе, на земле или под водой), а также от того, каким способом они перемещаются (плавают, ходят, летают). Поэтому иногда подвид наземных млекопитающих может эволюционировать в новый вид, будучи отделен от других групп своего вида каким-нибудь естественным барьером, например, горным хребтом.

А вот такие виды, как дельфины или летучие мыши, имеют не так много географических факторов, способствующих изоляции и образованию новых видов. Но, как бы то ни было, человечество впервые четко увидело взаимосвязь между богатством видов и разнообразием подвидов.

Исследование также служит еще одним предупреждением о том, что человеческий фактор, изменяя окружающую среду, к примеру, вырубкой лесов, влияет не только, на среду обитания животных, но и на их эволюцию, в том числе может стать причиной исчезновения видов.

Я считаю, что не только эту теорию можно доказать. Следует покопаться глубже и мы поймем, что Дарвин был прав.
Человечество далеко не однородно. Правда, в свете нынешней ложной толерастности об этом запрещают говорить. Страусиная политика.
ну, так покопайтесь, и докажите, в чем проблема-то?) ведущие умы бьются над этими вопросами, а ведь стоит только "покопаться глубже"))