Археологи обнаружили на Мадагаскаре останки удивительного млекопитающего, жившего в Мезозойскую эру

Исследовательская группа недавно опубликовала открытие почти полного и хорошо сохранившегося ископаемого скелета млекопитающего на Мадагаскаре, датируемого 66 миллионами лет. Их исследование было опубликовано 29 апреля прошлого года в журнале Nature и финансировалось Национальным географическим обществом и Национальным научным фондом.

Окаменелость была найдена в северо-западной части страны и была определена, как относящаяся к мезозойской эре, существующей наряду с динозаврами, которые произошли примерно от 250 до 66 миллионов лет назад. В настоящее время - это наиболее полное мезозойское ископаемое млекопитающее, обнаруженное в Южном полушарии Земли.

"Бешеный зверь"

Ученые назвали этот новый и причудливый вид млекопитающих Adalatherium hui, что в переводе с греческого и малагасийского означает "Бешеный зверь". Видовое название "Хуэй" дал палеонтолог Яомин Ху, чья специализация - ранние млекопитающие.

Новый вид на первый взгляд и для неподготовленного наблюдателя похож на барсука размером с домашнюю кошку. Однако для исследователей, открывших млекопитающее, это очень странное животное: более странное, чем большинство известных им существ.

Куратор Денверского музея Природы и науки и ведущий автор Дэвид Краузе говорит, что с тем, что ученые знают о скелетной анатомии млекопитающих, как существующих, так и вымерших, эволюция Адалатерия была бы в лучшем случае невероятной: животное нарушает многие правила.

Таинственные предки

Окаменелости мезозоя содержат очень мало ископаемых млекопитающих. Именно это существо обладает уникальной анатомической структурой. Одной из его специфических особенностей являются зубы, которые сильно отличаются от зубов других млекопитающих. Таким образом, его зубы на самом деле не помогают установить его происхождение.

Другой аспект - это его странный позвоночный столб, который более многочислен, чем у современных млекопитающих.

В-третьих, кости его ног странно изогнуты. Соавтор исследования Симона Хоффман из Нью-Йоркского технологического института говорит, что для исследователей было почти невозможно определить, как двигалось животное. Например, кажущееся движение передних конечностей, основанное на их форме, по-видимому, не согласуется с движением задних конечностей.

Кроме того, это животное необычно крупнее млекопитающих, которые, как известно, сосуществовали с динозаврами.

Уникальная эволюционная динамика

Странная природа видов животных и растений, эволюционировавших на островах, не вызывает удивления. В таких изолированных областях действуют различные эволюционные динамики с их уникальной природой и процессами.

Хуэй принадлежит к малоизвестной группе вымерших млекопитающих, известных как "гондванатериане". Это название происходит от Гондваны или Гондваналенда, древнего южного суперконтинента, к которому принадлежал Мадагаскар. Во время существования Гондваны Мадагаскар находился между тем, что в настоящее время является современным Индийским субконтинентом, и сегодняшним Африканским континентом.

Растения и животные Мадагаскара были изолированы от других экосистем на миллионы лет, что способствовало их уникальному эволюционному пути. Млекопитающие предки его эволюционировали отдельно на Мадагаскаре в течение более чем 20 миллионов лет.

Уникальные биологические образцы

Палеонтолог университета Луисвилла и соавтор исследования Гильермо заявил, что места, которые были изолированы в течение длительного времени, производят уникальные биологические образцы. Здесь эволюция может принимать неожиданные формы и виды из-за их изоляции.

Хуэй присоединяется ко многим странным видам, как современным, так и вымершим, которые называли Мадагаскар своим домом. К ним относятся Вельзевул ампинга, хищная бронированная лягушка размером с пляжный мяч; Симозух, вегетарианец, курносый крокодил; и Масиаказавр, зубастый вид динозавра.

Исследовательская группа считает, что Хуэй может быть ключом к пониманию науки о ранней эволюции млекопитающих в Гондване. Открытие большего числа вымерших видов даст более полную картину их эволюции.

Как вам такая находка археологов?