В древних писаниях говорится о том, что Луна исчезла с неба в 1110 году. Ученые разгадали, что произошло

Древние писания указывали на то, что Луна исчезла на короткое время в 1110 году. Команда исследователей наконец выяснила, почему люди не смогли найти Луну на небе: в тот год атмосфера Земли была изменена из-за извержения вулкана в 1108 году.

Анализ ледяных кернов в Гренландии

Спутник Земли всегда видно на небе, кроме случаев, когда он находится в своей новой фазе и Луна скрыта из-за за яркого солнечного света. В 1110 году Луна исчезла с европейского неба, но причиной этого был не лунный цикл, а еще одно явление, о котором ученые не подозревали до сих пор.

Почти тысячелетие назад земная атмосфера была нарушена большим облаком богатых серой частиц, которые распространились по всей атмосфере и затемнили небо на длительный период времени.

Исследователи из Женевского университета отправились в Гренландию для бурения и анализа ледяных кернов. В полученных образцах они обнаружили огромное количество сульфатов, что говорит о крупнейшем извержении за тысячелетие.

«Долгое время считалось, что исчезновение Луны явилось результатом извержения исландского вулкана Гекла в 1104 году, - объясняют исследователи в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports in Nature . - Но теперь выяснилось, что эти записи представляют собой описание другого крупного извержения, которое произошло в 1108 году».

Новый взгляд на древнее исчезновение Луны

Существует запись о самых темных затмениях, которые начались с 17-го века и связаны с крупными вулканическими извержениями. Поэтому после того, как исследователи проанализировали ледяные керны, они просмотрели древние тексты, датирующие эти извержения.

«В пятый день мая месяца появилась сияющая Луна, а затем, постепенно, ее свет уменьшился, так что, как только наступила ночь, он совсем погас, что ни света, ни шара, ничего вообще не было видно. И так продолжалось до почти следующего дня, а затем Луна снова стала полной и яркой», - говорится в «Хронике Питерборо» , также известной как «Рукопись Лода», в связи с событием 1110 года.

В тот день во всей Европе произошло лунное затмение. Обычно спутник окрашивался в красноватый оттенок, но на этот раз он исчез полностью.

Новое исследование выдвинуло теорию, что плотное облако пыли, покрывающее атмосферу, заставило Луну спрятаться за ним, и, таким образом, спутник, казалось, исчез с неба.

Что могли чувствовать древние люди, наблюдая исчезновение Луны?
Следят за новыми комментариями — 8