Найденные окаменелости свидетельствуют о том, что аллозавр, оказавшись в тяжелом положении, питался представителями собственного вида

На окаменелостях динозавров, которые недавно были найдены учеными, обнаружены следы укусов, нанесенных в древние времена. Они позволяют предположить, что по крайней мере один тип крупного динозавра находился в таком тяжелом положении, что начал поедать представителей своего вида.

Находки в карьере Мигатт-Мур

Исследователями было изучено больше двух тысяч костей из карьера Мигатт-Мур, ископаемого месторождения возрастом больше 152 млн лет, находящегося в штате Колорадо, США. Возраст костей составляет больше 150 млн лет.

Они принадлежат крупным растительноядным динозаврам, зауроподам, и имеют на себе следы таких хищников, как тероподы. Результаты проведенного исследования показали, что хищные динозавры, скорее всего, были не очень разборчивыми в еде и поэтому могли питаться в том числе и своими сородичами.

При раскопках в Колорадо палеонтологи извлекали окаменелости, прибегнув к иному методу. Обычно это делается по типу приоритизации, то есть с учетом определенных предпочтений. Теперь же было осуществлено тотальное поднятие костей. Вследствие анализа довольно большой выборки были сделаны обобщающие выводы о присутствии на останках следов зубов родственного или того же вида.

Много следов принадлежат аллозаврам

Среди найденных в карьере костей было обнаружено множество тех, что принадлежат аллозаврам. Это крупные хищники, передвигавшиеся на очень мощных задних конечностях, относящиеся к юрскому периоду, в котором они имели большое распространение. При этом почти на одной трети костей присутствуют следы, оставленные их же укусами. Это характеризует поведение хищников, которые употребляют в пищу костный мозг.

Данный факт представляет собой определенный рекорд, который невозможно связывать исключительно с типом изъятия. В местах, где раскопки велись ранее, процент подобных повреждений на костях не превышал пяти. Как правило, образцы, имеющие следы укусов, находят в редких случаях. Это приводило к интерпретациям, что динозавры, возможно, не употребляли в пищу кости, а любые из оставленных ими следов укусов являлись, по сути, случайными.

Некоторые из следов были на костях, обросших мясом, например, на ребрах. А еще на мелких косточках, к примеру, на маленьких пальцах, относящихся к нижним конечностям. Предыдущие и новые данные позволяют делать предположения о существовании экосистемы, где останки мертвых динозавров определенное время находились на земле, а затем их поедали хищники либо падальщики.

Вновь найденные образцы дают возможность палеонтологам углубляться в такие детали, которые в небольших коллекциях иногда изучать труднее. Например, по следам от зубов оценить, какими были размеры тела у древнего хищника. Или же определить, какой была форма зубов у хищных динозавров.

Предположение палеонтологов недавно получило подтверждение

В процессе предыдущих исследований, проведенных несколько десятилетий назад, ученые уже усматривали намеки на то, что в качестве каннибалов выступали именно аллозавры. Новые данные представляют собой самое убедительное доказательство этого на сегодняшний день. Они свидетельствуют о том, что эти динозавры ели друг друга. Об этом говорит Томас Р. Хольц, палеонтолог, изучающий плотоядных динозавров в колледж-парке Университета Мэриленда.

Из всех тероподов позднеюрских экосистем у этих хищников самые крепкие зубы, и поэтому они лучше всего подходят для контакта с костями. Это, наряду с формой и размером царапин и специфическими полосами, оставленными острыми зубами аллозавра, является доказательством причастности этих хищников к поеданию себе подобных.

В большинстве случаев аллозавры не являлись убийцами

Стефани Драмхеллер, палеонтолог, которая является ведущим автором исследования и работает в Университете Теннесси, утверждает, что в большинстве случаев аллозавры, вероятно, ели своих уже мертвых собратьев, а не убивали их.

Этот вывод был сделан исходя из того, что большая часть следов укусов находится на некоторых из самых ломких и наименее питательных частях туши, таких как кости ног. А это характерно для падальщиков, питающихся останками.

По мнению ученых, такое положение вещей могло быть следствием того, что хищные динозавры были поставлены в тяжелые условия выживания, что и сделало их каннибалами.

А вы интересуетесь находками палеонтологов?