Ученые сделали вывод, что запахи делятся на хорошие и плохие благодаря нашим воспоминаниям

Наукой доказано, что запахи делятся на хорошие и плохие благодаря нашим воспоминаниям. Обоняние обладает удивительной способностью чувствовать тысячи различных запахов в окружающей среде, потому что в носу есть миллионы рецепторов – клетки, которые могут распознавать молекулы запаха. Они затем посылают сигнал в наш мозг.

Запахи, которые делают воспоминания

Наш мозг очень хорошо запоминает хорошие и плохие ароматы. Ученые называют это «воспоминания, связанные с обонянием». Один из примеров - когда вы чувствуете запах любимой еды. Это может напомнить о ком-то, кто делает это блюдо для вас, что заставляет мозг выделять химические вещества, позволяющие чувствовать себя комфортно.

Конечно, запах также может быть связан с неприятными ощущениями. Вы, вероятно, съели еду, которая вам не понравилась, и можете обнаружить, что ненавидите такую пищу. Это ваш мозг ассоциирует с определенным ароматом, который мешает есть то, что может быть вредно для вас. Воспоминания, связанные с запахами, могут образоваться из-за хороших и плохих чувств.

Предупреждающие запахи

Но как насчет вещей, которые, как вы знаете, пахнут хорошо или плохо, даже если вы никогда не пробовали их? Ученые обнаружили, что хотя многие запахи, которые нравятся людям, происходят из прошлого опыта, инстинкты играют большую роль.

Запах говорит вам о вашем окружении, а инстинкты помогают понять, что является безопасным или опасным. Например, было доказано, что кровь отталкивает людей, но привлекает хищников, таких как волки. Это уводит людей от хищников, которые могут захотеть нас съесть, но позволяет животным питаться.

Борьба с неприятными запахами

Это не только вопрос культуры. Запах способен предупредить, когда что-то может сделать вас больным. Когда яйца гниют, бактерии внутри них размножаются с огромной скоростью, расщепляя белки, которые выделяют токсичный химикат, называемый сероводородом. Это вызывает зловоние, заставляющее держаться подальше от подобных продуктов, мешая вам съесть яйцо и отравиться. Это же касается не только продуктов, но и неприятных запахов грязного помещения, посуды или одежды.

После того как одежда будет выстирана, бактерии, размножающиеся в ней, окажутся убиты. Это избавит ее от неприятного запаха. Содержите в чистоте посуду, регулярно убирайтесь в своей квартире, и тогда неприятные запахи не будут скапливаться, а бактерии перестанут размножаться. Это убережет вас от многих болезней, вызванных присутствием патогенных микроорганизмов в помещении.

А вы запоминаете запахи, которые вам когда-то не понравились?