Ученые задались вопросом: Млечный Путь - это врата между галактиками или нечто иное

Червоточина по научному определению - это пространственно-временной туннель, который углубляется в пространство-время и образует тоннель от одного конца до другого. Если Млечный Путь - одна большая червоточина, пересекающая другие галактики, то она может стать настоящей дорогой к звездам. Если это на самом деле так, то, возможно, Млечный Путь является магистралью к звездным системам.

Традиционные представления ученых могут оказаться неправильными

Червоточины локализованы в области наибольшей гравитации, как вблизи горизонтов событий черной дыры. Если Млечный Путь на самом деле является червоточиной, то, похоже, что стандартной модели Вселенной брошен вызов.

Гипотеза была недавно опубликована в журнале "Анналы физики". Ее разработала группа ученых из разных стран: Индии, Италии, США. Они наблюдают за природой так называемой черной материи. И если эта тайна будет разгадана, то многие загадки Вселенной будут наконец решены.

Путешествия между звездными мирами

Изучение червоточин привлекает ученых и по другой причине. Если теория окажется верной, то путешествия (будущие) к далеким звездным системам будут занимать гораздо меньше времени.

Внутри червоточины - по неизвестной пока причине - пространство сжимается. Благодаря этой аномалии путь на большие расстояния будет значительно короче.

Звездные "магистрали"

Образование этих тоннелей началось с момента Большого взрыва. Теперь они охладились и превратились в стабильные структуры Вселенной. Червоточины похожи на дырки, которые есть в швейцарском сыре.

Благодаря ним, возможно, люди смогут путешествовать с одного конца Вселенной на другой. А также обнаружить новые неизвестные галактики или даже новые измерения пространства.

Создатели "Интерстеллара" правы?

Широкой публике стало известно о пространственно-временных туннелях (их еще называют червоточинами, или мостами Эйнштейна-Пенроуза) не так давно. Они обрели популярность благодаря научно-фантастическому фильму Кристофера Нолана. Астрофизики же занимаются этой темой уже многие годы.

"Если объединить карту темной материи в Млечном Пути с самой последней моделью Большого взрыва, чтобы объяснить Вселенную, а также предположить существование пространственно-временных туннелей, то получится, что галактика может и правда содержать такую червоточину. Она даже может быть размером с саму галактику. Но и это еще не все", - пояснил журналистам Паоло Салуччи, астрофизик Международной Школы перспективных исследований.

Он также предполагает, что такие врата между мирами вполне могут быть судоходными. То есть совсем такими, как показано в фильме "Интерстеллар". Данная проблема представляет большой интерес для ученых. Исследования в этом направлении будут продолжаться.

А как вы думаете - что такое червоточина? Можно ли по ней путешествовать?