Две школьницы из Индии открыли околоземный астероид, который находится рядом с Марсом

А что вы делали в 14 лет? Вот история из Индии о том, как две смышленые девочки обнаружили связанный с Землей астероид, изучив изображения с телескопа Гавайского университета. Космический объект сейчас находится рядом с Марсом, и его орбита, как ожидается, пересечет земную не скоро - примерно через один миллион лет.

Астероиды и кометы представляют потенциальную угрозу для Земли, и ученые обнаруживают их тысячами каждый год. В 2013 году астероид тяжелее Эйфелевой башни упал в центральной части России, в результате чего более 1000 человек пострадали от его ударной волны.

Отличный старт для карьеры

Две девушки родом из Сурата обнаружили этот объект в рамках программы компании SPACE India, проводимой совместно с Международным астрономическим поисковым сотрудничеством (IASC) и ассоциированной НАСА и группой гражданских ученых.

Школьницы использовали специализированное программное обеспечение для анализа снимков, сделанных супертелескопом. Юные исследовательницы космоса делятся впечатлениями от своего открытия.

- С нетерпением жду, когда у нас будет возможность назвать астероид, - сказала Вайдехи Векария, добавив, что хочет стать астронавтом, когда вырастет.

Радхика Лакхани, другая школьница, отметила, что в настоящее время она максимально сосредоточена на учебе.

Астероид пока имеет рабочее название HLV2514. Как заявила пресс-секретарь SPACE India, переименование станет возможным только после того, как НАСА подтвердит его орбиту.

А ваш ребенок интересуется космосом?