Плесень из Чернобыля защитит космонавтов от радиации? Смелая теория может изменить космонавтику

Плесень, обитающая на месте аварии на Чернобыльской АЭС, может стать щитом, защищающим космонавтов от радиации. Такое заявление недавно сделала группа ученых из университета США. Образцы плесени были отправлены на Международную космическую станцию для испытаний. Там ученые обнаружили, что она производит питательные вещества, которые можно применять для защиты космонавтов от опасного излучения.

Наибольший риск для космонавтов - это облучение

Согласно данным НАСА, астронавты Международной космической станции (МКС) получают до 160 миллизивертов за шестимесячный полет. Это эквивалентно примерно 1600 рентгенограммам грудной клетки, что в 27 раз превышает среднегодовую дозу облучения для взрослого человека.

Что касается путешествий на Марс, тут опасная доза возрастает в несколько раз. Астронавт, путешествующий на Марс и обратно в течение 18 месяцев, будет подвергнут воздействию 1 тыс. миллизивертов радиации, что эквивалентно 10 тыс. рентгеновских лучей.

Чтобы защитить себя от радиации, астронавты используют радиационные экраны из пластика и металла. В их состав входит алюминий или нержавеющая сталь. Но они не очень надежны в применении, тяжелые и хрупкие. Поэтому в 2018 году старшеклассники из Северной Каролины предложили необычное решение этой проблемы. Они предложили применять плесень для изготовления защиты космонавтов.

В чем заключается идея

Старшеклассники предложили использовать плесень под названием cladosporium sphaerospermum, которая (по их предположениям) использует радиацию в качестве источника питания. Эта плесень обнаружена в районах, которые пострадали во время ядерной аварии 1986 года в Украинском городе Чернобыль.

Стоит отметить, что этот город по-прежнему остается самым радиоактивным в мире.

Чтобы доказать свое предположение, ученики провели эксперимент

Документ с предварительными результатами этого эксперимента был опубликован в bioRxiv (это хранилище биологических документов) 17 июля 2018 года. Было высказано предположение, что плесень может действовать как щит от космических лучей.

Это связано с тем, что данная форма плесени способна поглощать излучение и превращать его в химическую энергию. Сам процесс очень похож на фотосинтез, при котором растения используют солнечный свет для выработки питательных веществ.

Исследователи заявили, что плесень толщиной около 21 см может защитить людей от излучения даже на Марсе. ТВ эксперименте экранировалась только одна сторона поверхности. Применяя плесень с двух сторон, можно получить защиту в несколько раз больше.

Ученым удалось установить один любопытный факт. Оказывается, плесень растет и распространяется в космосе. Специалисты также подсчитали, что отправка ее в космос будет стоить значительно дешевле, чем отправка защитного снаряжения, применяемого на станциях сегодня.

Согласно оценкам представителей НАСА, запуск плесени в космос будет стоить около 10 000 долларов за килограмм, что может быть новаторским. Это самый верный и дешевый вариант защиты космонавтов от облучения. НАСА планирует начать применять плесень в космосе уже с 2021 года.

Как вы думаете, астронавты когда-нибудь полетят на Марс?