Он съел последнего шерстистого носорога: ученые обнаружили в сибирской вечной мерзлоте щенка, жившего около 14 тысяч лет назад

Ученые выяснили рацион последнего пиршества доисторического щенка, обнаруженного в 2011 году в вечной мерзлоте на просторах Сибири. При вскрытии мумифицированного представителя псовых в его желудке оказался не переваренный кусок плоти. Анализ ДНК позволил определить в нем шерстистого носорога.

Предыстория

2011 год выдался для российских палеонтологов на редкость удачным. Недалеко от села Тумат Усть-Янского улуса Якутии в идеальном состоянии обнаружили мумифицированного щенка одного из представителей псовых. Согласно радиоуглеродному анализу, он погиб примерно 14 000 лет назад.

При изучении останков выяснилось, что в желудке сохранился кусок мяса с кожным покровом, почти не переваренный. На плоти отчетливо видна была рыжая шерсть, поэтому ученые долгое время считали, что это кусок от пещерного льва.

ДНК открывает тайны

Недавно специалисты Стокгольмского университета решили перепроверить легенду о пещерном льве. Генетическое исследование показало неожиданный результат. Не переваренное мясо принадлежало шерстистому носорогу.

Это поразительно, ведь как раз 14 000 лет назад один из крупнейших представителей травоядных мамонтовой фауны вымер на большей части планеты. Ученые шутят, что возможно смелый щенок съел последнего сибирского носорога.

Ирония ситуации в том, что археологи до сих пор не могут установить, к какому виду относится сам щенок. Одни считают его волчонком, другие – детенышем собаки. В этом плане генетики оказались бессильными. Зато известен возраст героя статьи – от 3 до 9 месяцев.

Сложно сказать, как развивалась ситуация, но щенок погиб в тот момент, когда съел кусок мяса. Иначе невозможно объяснить, почему оно не успело даже частично перевариться. Возможно, он погиб от удара разгневанного носорога, или замерз. Не исключено, что он являлся частью одомашненной собачьей стаи древних людей.

Кого вам больше жалко: щенка, или носорога?