Впечатляющие ископаемые останки акулы, жившей 150 миллионов лет назад, обнаружены в Германии

Каждый год наша планета приоткрывает нам свое прошлое. То сотню саркофагов обнаруживают ученые, то клады древних викингов, то окаменелости динозавров. В очередной раз палеонтологов ждал сюрприз. Ученые из Венского университета обнаружили целый скелет акулы, обитающей на месте современной Баварии 150 млн лет назад.

Зольнховенское чудо

Карьер Зольховена известен со времен Римской империи: уже тогда из него добывали блоки с плиточным известняком, пользовавшимся большой популярностью для облицовки зданий у патрициев. Не меньший спрос на него был и в Средневековье, так как он считался самым прочным видом известняковых отложений. Его использовали для внешней облицовки зданий и внутреннего интерьера, но некоторые очень богатые люди даже строили себе из него дома.

Уникальность данного известняка в том, что он выглядит, как монолитная стена, состоящая будто из отдельных кирпичиков. Работники каменоломни вырубали из него блоки, а затем распиливали их на плиты. Работа велась из века в век одинаково: вручную.

Во все времена каменщики находили среди плит странные изображения животных, рыб и птиц, которых не существовало в их реальности, поэтому священники называли их проделками дьявола. Лишь в XIX веке этим находкам стали уделять внимание ученые, особенно после издания знаменитой книги «О происхождении видов» Ч. Дарвина, ведь скелеты в известняке лишь подтверждали то, что натуралисты считали теорией.

Вот и теперь, уже в XXI веке, известняки Зольховена удивили современных ученых: в одном из слоев был найден полный скелет Asteracanthus – акулы времен юрского периода.

Удивительное открытие

Почему этот скелет привлек внимание всех палеонтологов в мире? Дело в том, что о существовании этой акулы свидетельствовали лишь отдельные, найденные в разное время фрагменты. Несколько зубов и плавник – все, что имели до этого ученые для изучения этого исчезнувшего вида, хотя первые находки были сделаны ими еще 180 лет назад.

Теперь же они с точностью до сантиметра знают, какой длины был этот морской хищник и сколько имел зубов.

Знакомство с древней акулой

Хотя тело морского животного застыло в известняке в полусогнутом виде, палеонтологи рассчитали, что его длина составляла 2,5 м. Сегодня акулы почти в два раза длиннее, но для своего времени это был крупный и грозный морской хищник.

В известняке сохранился не только скелет, но также плавники и все до единого зубы акулы. Последних у нее было 150 штук, что делает ее самым потрясающим подводным животным позднего юрского периода.

Акулы того времени мало чем отличаются от тех, что обитают в наше время: у них также на протяжении всей жизни постоянно менялись зубы, и они в основном питались рыбой. Так как Asteracanthus относится к гибодонтообразным (вымерший вид хрящевых рыб, появившийся в девонском периоде более 300 миллионов лет назад), то можно считать ее прародительницей современных акул.

Ученым стоит «благодарить» природу, что она создала такое удивительное место, как Зольховенский известняк. На его формирование ушли миллионы лет, поэтому можно надеяться, что его более глубокие залежи откроют нам новые удивительные находки вымерших древних животных.

А вы что думаете об этом? Поделитесь.