Давний вопрос о том, почему солнечная корона химически отличается от других слоев звезды, решен: магнитные волны в среднем слое Солнца расщепляют плазму

Космос неохотно раскрывает свои секреты. Например, астрономам пришлось ждать 50 лет, пока появятся такие технологии, которые могли бы объяснить непонятную разницу в химическом строении солнечной короны и остальной поверхности нашего светила. Только благодаря мощным телескопам, работающим вне земной орбиты, ученые смогли понять это несоответствие.

Что обнаружили ученые

Впервые о разнице в химическом составе Солнца и его короны ученые узнали в 1970-х годах. Уже тогда, учитывая, что внешний слой звезды связан с ее остальными частями на физическом уровне, это явление было признано парадоксом. Только заглянув в средний слой нашего светила и изучив его, ученые поняли, как такое явление возникает. Как оказалось, все дело в процессах, которые происходят в нем.

В хромосфесе (именно так называется этот слой Солнца) возникают мощнейшие магнитные волны, которые не только расщепляют плазму, из которой она состоит, но и отделяют заряженные ионы от остальных, направляя их прямиком в корону.

Компьютерное моделирование помогло раскрыть тайну

Ученые из обсерватории в Нью-Мексике собрали данные о наблюдении за Солнцем и сравнили их с теми, которые они получают от внеземных телескопов. Они целенаправленно искали магнитные волны, изучая с земли лишь один участок звезды и одновременно получая его изображения и видео из космоса.

Все данные были занесены в компьютер, а затем воссозданы с помощью моделирования. Оказалось, что магнитные волны, возникающие в хромосфере, связаны с намагниченными ионизированными частицами, из которых состоит корона.

Эти результаты указывают на связь между хромосферной активностью солнечных пятен и наблюдаемыми изменениями в составе корональной плазмы. Теория о том, что именно магнитные волны расщепляют плазму, впервые была выдвинута в 1960-х годах, но до сих пор астрофизики так и не знают, откуда они берутся.

Стоит отметить, что ответить на давний вопрос, почему корона и другие слои Солнца отличаются химически, получилось только благодаря совместной работе космических и наземных мощных телескопов.

Важность открытия

Полученная информация очень важна для астрономов, пытающихся понять, как корона влияет на создание солнечного ветра. Последний является потоком гелиево-водородной плазмы, состоящей из мегаионизированных частиц, устремляющихся в космос и к нашей планете со скоростью от 300 до 1000 км/сек.

Это явление осуществляет передачу магнитного поля Солнца на миллиарды километров и даже в глубокий космос, образуя по пути окружающую среду из ионизированного газа. Землянам хорошо известно действие солнечного ветра на нашу планету, так как он, сталкиваясь с магнитными полями вокруг Южного и Северного полюсов, образует северное сияние. Красота последнего – это выделенная ионизированными частицами энергия, которая преобразуется в световые волны.

Также ученые стараются изучить влияние солнечного ветра на электрические приборы и орбитальные спутники. Известны случаи, когда мощные выбросы ионизированных частиц из солнечной короны нарушали работу и первых, и вторых.

Открытие ученых поможет заранее предсказывать силу гелиево-водородного плазменного потока, чтобы противостоять его влиянию.

Вам приходилось видеть северное сияние? Задумывались о его происхождении?