Путешествие закончилось: «Крот» NASA не смог пробурить Марс. Ученые перестанут использовать инструмент аппарата InSight

Тепловой зонд, разработанный и построенный Немецким аэрокосмическим центром и развернутый на Марсе посадочным модулем НАСА InSight, вынужден был срочно закончить свою работу.

Неожиданное открытие

Первые попытки узнать температуру планеты в более глубоких слоях и получить подробную информацию о внутреннем тепловом двигателе планеты были предприняты еще в феврале 2019.

Когда миссия космического агентства InSight приземлилась на Марс, в ней были инструменты, предназначенные для создания детального изображения внутренностей планеты. Однако ученые неожиданно столкнулись с тем, что под рыхлой поверхностью Марса обнаружилось большое количество комков и камней.

Совсем не песок

40-сантиметровому аппарату нужно было прокопать всего на три метра вглубь, чтобы начать свою научную работу. Геологи подозревали, что марсианская почва немного похожа на простой песок. Но на всякий случай они протестировали "Крота" и на более сложных почвах. "На самом деле мы были весьма оптимистичны в отношении того, что это сработает на Марсе", - говорит Спон.

Вместо этого, когда ученые впервые попытались копать и потерпели неудачу, все, что они могли спросить, было: почему эта проклятая штука не проникает? Даже после использования роботизированной руки спускаемого аппарата, перемещающей оборудование для изменения места внедрения, все попытки оказались безуспешными.

Инопланетные трудности

Неожиданными свойствами почвы у поверхности рядом с InSight ученые будут озадачены еще долгие годы. Конструкция "Крота" была создана для почвы, образцы которой были изучены в прошлые экспедиции. В течение двух лет команда работала над адаптацией уникального инновационного инструмента к новым условиям, так как почва оказалась совсем не такой, как представлялось с Земли.

Хотя исследователям не удалось забуриться в глубины Марса, они получили действительно бесценный опыт дистанционного управления манипулятором. Широко известен случай, кода ученые решили постучать совком по корпусу аппарата, чтобы перезагрузить его. Планирование действий и их правильное выполнение в соответствие с командами, которые они отправляли в InSight, подтолкнули команду к новым решениям.

Хотя может показаться странным, что обычный грунт оказался непреодолимым препятствием для миссии, главной целью которой было как раз изучение марсианской почвы, геофизики не были удивлены. Ведь в строении иных планет не может быть ничего обычного. И хотя одна часть миссии с треском провалилась, аппарат InSight продолжит исследовать марсианскую геологию.

А вы внимательно следите за новостями НАСА?