Останки, найденные в Аргентине и датированные 98 млн лет назад, принадлежали, возможно, самым крупным динозаврам всех времен

Аргентина продолжает удивлять палеонтологов тайнами, хранящимися глубоко в ее землях. Вот снова были найдены останки, а точнее 24 хвостовых позвонка и прилегающие к ним тазовые кости, в формации Канделерос (провинция Неукен). После проведенного анализа ученые выяснили, что найденные кости принадлежали, возможно, самому огромному из зауроподов, гулявших по нашей планете 98 млн лет назад.

Удивительная формация

Когда горные породы формируются под воздействием схожих внешних условий и при совокупности различных видов веществ и минералов в толще земли, то их называют формациями. Последние могут уходить своими слоями на многие сотни метров вглубь и распространяться по поверхности на тысячи километров.

Каждый слой такой формации способен «прятать» останки существ, обитавших в период его формирования, поэтому нет ничего удивительного, что палеонтологи в очередной раз обнаружили кости в Канделерос, уже неоднократно радующую их находками. Так, в 1995 году здесь был обнаружен скелет гиганотозавра, также им удалось найти множество древних окаменелостей растений, рыб, черепах и других земноводных.

Новая находка указывает на то, что динозавр относится к виду патаготитанов, но несколько отличается от них.

Зауроподы и патаготитаны

Первый гигант обитал примерно 210 – 80 млн лет назад, тогда как второй – 100-113 млн. До сих пор они считались самыми крупными животными своего времени. Например, зауроподы достигали 33 метров в длину и 6 – в высоту, а весили они впечатляющие 50-60 тонн. Патаготитаны, названные так потому, что впервые их останки были найдены в Патагонии, могли достигать длины в 37 м и весить более 70 тонн.

Это были безобидные гигантские травоядные с очень маленьким мозгом. Учитывая, что зауроподы и патаготитаны имели такие габариты и вес, неудивительно, что они смогли выживать на протяжении миллионов лет.

Обнаруженные в формации Канделерос позвонки и тазовые кости указывают, что найденный динозавр может оказаться либо очень крупным патаготитаном, либо совершенно неизвестным видом, также относящемуся к отряду ящеротазовых.

Когда мы узнаем больше?

Пока одни ученые продолжают изучать найденные останки, другие проводят время в месте находки. Они отлично понимают, что если копнуть глубже, то можно обнаружить и другие части скелета. Последние смогут помочь палеонтологам опознать вид древнего динозавра, а если аналогов ему пока еще нет, то дать имя и отнести либо к имеющемуся отряду, либо создать новый.

Так что пока нам остается только ждать новостей с полевых работ, проводимых в богатой древними ископаемыми формации.

А вам интересно узнавать о находках палеонтологов?