Когда мы внезапно забываем какую-либо информацию, причиной этому становится гормон счастья дофамин

Совершенно недавно ученые отыскали механизм, который является ответственным за скоротечные провалы в памяти. Они применили дофамин для возрождения стертых воспоминаний. Изыскание проводила группа ученых из Scripps Research.

Новое исследование

У всех людей иногда проявляется забывчивость. К примеру, человек иногда может не помнить какую-то важную дату или имя знакомого. Ученые решили установить, является ли это обычной рассеянностью или сбоем. Они проанализировали процесс на дрозофилах. У этих мух структура мозга весьма простая, поэтому изыскание проводить было несложно. Итоги таких тестов можно адаптировать и под животных.

Биологи обучили мух связывать установленный запах с ударом тока, а затем при помощи света или ветра отвлекали их. Мухи ассоциацию забывали. В итоге была найдена единственная пара дофамин-освобождающих нейронов PPL1-α2α’2. Именно из-за них в памяти и возникали провалы. Известно, что дофамин именуют «гормоном счастья».

Что говорит Рон Дэвис

Профессор нейробиологии Рон Дэвис утверждает, что изыскание добавляет новый штрих к формующейся карте экспертов того, как действуют память, обучение и активное забывание. «Механизм кратковременного провала памяти был обнаружен впервые, - говорит Рон Дэвис. – Ввиду природоохранной биологии есть все основания считать, что подобный механизм имеется и у человека. Инструменты, пребывающие в основе консолидации и приобретения длительной памяти, за последние 40 лет были тщательно изучены. Но забывчивости должного внимания не уделялось. Это привлекательная сфера».

Ученый сказал, что в 2012 году они нашли механизм, который управляет постоянной забывчивостью, и выяснили, что это непрерывный процесс, требуемый для здоровой работы мозга. В жизни людей каждый день активируются тысячи воспоминаний, поэтому мозг не может их все кодировать или запоминать. Поэтому следует стереть те воспоминания, которые к повседневной жизни не имеют никакого отношения.

Рон также заявил, что то, что мы считаем утратой памяти, не является итогом возрастного ухудшения или разрывом связей: «Это важная особенность, нужная для выживания. И впереди у нас еще много работы».

А вы часто забываете важные даты?