Ученые выяснили, что у людей, работающих в команде, активность мозга синхронизируется

Недавно ученые из США и Японии выявили, что активность мозга человека меняется в зависимости от того, работает он в одиночку или в команде. Есть рассмотренный психологами феномен деятельности в группе, когда люди одновременно решают одну и ту же задачу. Известно, что работа выдающихся музыкальных коллективов, спортивных и профессиональных рабочих команд, которые сумели организовать совместную деятельность «в едином потоке», дает необыкновенные результаты, часто выходящие за границы человеческих возможностей. О новом исследовании ученых вы узнаете ниже.

Новое изыскание

В ходе исследования эксперты оценили активность головного мозга 10 групп из двух человек, которые играли в музыкальную видеоигру. Иногда участников команд разделяли, чтобы установить, как трансформируется активность мозга в период деятельности в группе и в одиночку.

Когда человек работал в команде, у него повышалась гамма- и бета-волновая активность мозга в середине височной доли, где обрабатываются сведения. Более того, мозговая деятельность партнеров при командной работе синхронизировалась в процессе их взаимодействия.

Ученые думают, что полученную информацию можно применять для эффективной организации рабочих групп в музыке, коммерции, спорте и иных областях.

Что говорят ученые

Исследовательская группа под руководством доцента Мохаммада Шехата из Технологического университета Тоехаси в сотрудничестве с экспертами из Калифорнийского технологического института и Университета Тохоку обнаружила, что мозг более чувствителен к командной работе, нежели к одиночной деятельности. Это изыскание - первая в мире попытка объективно изучить синхрон (психологическое состояние). Ученые говорят, что нейронные корреляты можно использовать не только для понимания и прогнозирования работы команды.

«Командный поток ощущается, когда участники группы пребывают «в зоне», чтобы вместе выполнить задачу. Это психологическое явление испытывают великие команды, от спортивных до музыкальных коллективов и даже профессиональных рабочих коллективов. Когда командная работа достигает уровня командного потока, люди действуют слаженно, часто выходя за пределы своих возможностей», - заявили эксперты.

Подробности

Чтобы изучить нейронную обработку командного потока, психологическое состояние участников группы нужно было воспроизвести в лаборатории и измерить. На протяжении десятилетий ученым не удавалось это сделать, но в итоге они сумели реализовать свое исследование.

В сотрудничестве с правительственными и промышленными учреждениями эксперты планируют использовать нейронную сигнатуру командного потока для мониторинга и повышения эффективности команды и, возможно, для создания более эффективных команд. Повышение производительности при сохранении удовольствия имеет множество последствий для улучшения качества жизни, включая снижение уровня депрессии, панических атак и беспокойства.

А вы интересуетесь новыми исследованиями ученых?