Следующий коронавирус может быть получен от крыс: новое исследование

В ходе исследования вирусов группы SARS ученые Принстонского университета выявили возможность появления нового коронавируса, разносчиками которого могут быть крысы. Предполагается, что это будут бессимптомные переносчики.

Давний иммунитет

Такие результаты были получены на основе геномного анализа разных видов млекопитающих. Специалисты изучали рецепторы, с которыми связываются коронавирусы. Речь идет об инфекциях, похожих на атипичную пневмонию. Некоторые разновидности грызунов уже подвергались воздействию подобных инфекций, что могло способствовать выработке иммунитета.

Опасные виды

Вирус COVID-19 относится к зоонозным, то есть переходит от животного к человеку. Как показали предыдущие исследования, летучие мыши из Китая также могут выступать переносчиками инфекций, подобных атипичной пневмонии, не проявляя при этом выраженных симптомов.

Преждевременное выявление животных, которые потенциально могут иметь устойчивость к инфекциям, опасным для человека, имеет огромное значение с точки зрения предотвращения пандемий в будущем. Эту задачу и пытались решить ученые из Принстонского университета Нью-Джерси, среди которых есть молекулярные биологи и компьютерщики.

Исследователи изучали рецепторы ACE2, которые используются вирусами группы SARS для проникновения в организм млекопитающих на клеточном уровне.

Специалисты сделали вывод, что неоднократные заражения грызунов в прошлом помогли им обрести определенную форму защиты к коронавирусным заболеваниям. Это значит, что подобные животные могут быть своего рода резервуарами для хранения инфекций, не подавая при этом никаких внешних сигналов об опасности.

Интересно, что приматы и другие млекопитающие тоже могут быть носителями данных вирусов, но пока есть мало свидетельств о работе их рецепторов типа ACE2 при взаимодействии с инфекцией. Тем не менее и они могут быть потенциально опасными как разносчики коронавируса без проявления симптомов.

Профилактический анализ

Что касается грызунов, то был обнаружен развитый механизм связывания рецептора ACE2 с вирусом. Вывод об этом был сделан на основе большого разнообразия аминокислотных последовательностей, которые кодируют рецептор.

Это как раз и свидетельствует о том, что некоторые грызуны наподобие крыс, вероятно, заболевали атипичной пневмонией в процессе эволюции.

По мнению специалистов, исследования в этой области должны продолжаться и углубляться в вопрос о том, какие именно животные могут выступать новыми бессимптомными хозяевами коронавирусов. Для этого, в частности, будут продолжены анализы процессов эволюционной адаптации разных видов млекопитающих к вирусам с последующей выработкой толерантности их организма.

В то же время ученые указывают и на возможность обнаружения животных, которые, как и человек, оказались не готовы к встрече с коронавирусами нового типа ввиду отсутствия прежнего соответствующего опыта развития иммунной защиты. Данная информация также будет полезной при разработке мер профилактической защиты в будущем.

А как вы защищаете себя от коронавируса?