Живая изгородь на обочине в будущем может стать эффективным способом борьбы с выбросами топлива, говорят эксперты

Эксперты утверждают, что нашли решение проблемы загрязнения, которое возникает из-за дорожного движения. Ученые считают, что живая изгородь на обочине дороги может задерживать выбросы, производимые в результате сгорания топлива.

Удивительный кустарник

Для тех, кто живет возле загруженных транспортом дорог, снизить уровень загрязнения воздуха может быть очень легко, даже проще, чем вы думаете, благодаря улавливающему выбросы кустарнику.

По данным Королевского садоводческого общества, кизильник - обычное растение для живой изгороди - поглощает больше загрязнений, чем другие подобные кусты. Кизильник с густыми пушистыми листьями был на 20 процентов эффективнее в процессе впитывания частиц дорожного дыма, чем такие растения, как боярышник и красный кедр.

Проведенное исследование

Всего за семь дней исследователи обнаружили, что густая изгородь, длиной всего в один метр уничтожает такое же количество загрязнения, которое выбрасывает автомобиль за 800-километровую поездку.

Но хотя кизильник оказался более эффективным на дорогах с интенсивным движением, на более тихих улицах это не было так заметно.

Ведущий исследователь доктор Тихана Блануса сказала, что кизильник идеально подходит для посадки вдоль загруженных дорог в самых серьезных очагах загрязнения. В других районах, где природа более благоприятна и количество растительности гораздо больше, а движение более умеренное, рекомендовалось смешивание видов.

Однако доктор Блануса добавила, что любая изгородь лучше, чем отсутствие растений у обочины дорог и в палисадниках. «Живая изгородь, даже если она не самая лучшая с точки зрения качества воздуха, все равно может быть неплохим барьером для шума или очистки воздуха», - добавила она.

«На крупных городских дорогах с интенсивным движением мы обнаружили, что виды с более сложными плотными навесами, грубыми и мохнатыми листьями, такие как кизильник, были наиболее эффективными. Мы знаем, что всего за семь дней густая изгородь длиной в один метр уберет такое же количество загрязнения, которое выбрасывает автомобиль за 800 км езды», - утверждает Тихана.

Проведенный опрос

В то время как опрос 2056 человек показал, что треть (33 %) постоянно страдают от избытка выхлопных газов потому, что живут вблизи оживленной автомобильным движением дороги, только 6 % принимают активные меры в своих садах для смягчения этой проблемы.

Около 86 % опрошенных заявили, что заботятся об окружающей среде, в то время как 78 % беспокоятся об изменении климата, и RHS надеется использовать результаты этого опроса, чтобы вызвать интерес к проблеме и побудить людей задуматься о защите и помощи окружающей среде, выращивая больше растений в их саду.

Поиск дополнительных преимуществ

Профессор Алистер Гриффитс, сказал: «Мы постоянно выявляем новые «суперрастения» с уникальными качествами, которые в сочетании с другой растительностью обеспечивают дополнительные преимущества, обеспечивая при этом столь необходимые места обитания для диких животных. Например, мы обнаружили, что настенное покрытие из плюща отлично охлаждает здания, а боярышник и бирючина помогают уменьшить интенсивные летние осадки и уменьшить локальные наводнения. Кроме того, если посадить растения в садах и зеленых насаждениях, где эти экологические проблемы наиболее распространены, мы сможем существенно стабилизировать ход борьбы с изменением климата».

Ученые, проводившие это исследование теперь переезжают в центр Hilltop, в сады благотворительной организации в Уизли в графстве Суррей, где есть помещения, позволяющие им расширять изучение проблем в этих областях. Также это позволит проводить эксперименты на выставочных площадках и в садах «живых лабораторий», что даст еще больше возможностей для анализов проводимых исследований.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам понравилось предложение ученых, проводивших данное исследование?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.