Из метана и воды будет производиться новое топливо, которое может составить конкуренцию электромобилям "Тесла"

Хотя акции компании Tesla, основанной Илоном Маском, взлетели до небес, век электрокаров может оказаться коротким. Автомобили, питаемые электричеством, имеют много ограничений, а для производства электроэнергии нередко используется экологически вредное ископаемое топливо. В этой связи большие перспективы имеются у водородного транспорта.

Псевдоэкологичность

«Тесле» не первый год пророчат лидерство в автомобильном мире. Однако сам идеолог электромобилей Маск недавно скептически высказался о своем детище, признав отставание в разработке батарей нового поколения.

Пока не будет сделан прорыв в области накопления электроэнергии и внедрения более безопасных для природы материалов при производстве аккумуляторов, электрокары так и останутся уделом энтузиастов и богачей из теплых стран.

Конкурент электричеству

Зато не дремлют исследователи, делающие ставку на голубой газ – так называют водород, который производится с использованием углеродно-нейтрального процесса. То есть без сжигания природных ископаемых в виде газа, угля, мазута, торфа.

Новая технология получения экологически безупречного топлива в перспективе может свергнуть компанию, принадлежащую Илону Маску, с пьедестала. Голубой газ, или голубой водород, получают путем объединения производства водорода из природного газа (метана) с улавливанием и хранением углерода. Полученный продукт можно использовать в автомобилях, оснащенных водородными топливными ячейками.

Первый элемент

Из уроков физики известно, что газ водород способен выделять огромное количество энергии. Не случайно самой мощной бомбой считается водородная. При сгорании водорода в кислороде образуется… вода. Да-да, именно вода является продуктом сгорания этого газа. Куда уж экологичнее!

Почему же волшебный газ не использовали до сих пор? По соображениям безопасности. В случае аварии водородного автомобиля может произойти сильный взрыв, поэтому потребовались десятилетия на разработку так называемых топливных ячеек. Они хранят газ в небольшом количестве и обеспечивают безопасность эксплуатации. Еще одним сдерживающим фактором был дорогостоящий способ выработки химического элемента, стоящего первым в таблице Менделеева.

За водородом будущее

Недавно ученые разработали экономически приемлемую технологию, по которой новое голубое топливо будет производиться из метана и воды. При его использовании в автомобилях вместо сажи будет выделяться водяной пар. И больше ничего.

Его получают с помощью одного из двух процессов - парового риформинга метана и автотермического риформинга, в которых метан и вода превращаются в водород и окись углерода. Затем углеродный продукт этой реакции улавливается и хранится, а не выбрасывается в атмосферу.

Полностью заправленные топливные ячейки в среднем гарантируют дальность хода транспортного средства в 300 миль (483 км), в то время как система питания Tesla обеспечивает в среднем до 250 миль (402 км) при полном заряде батареи и плюсовой температуре на улице.

Голубой водород не требует для использования крайне токсичного лития или редкоземельных элементов, необходимых при изготовлении аккумуляторов. Топливные ячейки заправляются гораздо быстрее, чем заряжаются электрические батареи. Да и срок их эксплуатации выше.

Многие страны мира приняли национальные программы поэтапного отказа от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Пока в качестве альтернативы видятся электромобили. Однако многие крупные компании не спешат форсировать события, понимая недостатки этой технологии. Возможно, они сделают ставку на авто с водородным двигателем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой тип двигателя вы считаете наиболее перспективным?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.