Орбитальная солнечная панель размером с коробку из-под пиццы сейчас проходит тестирование и однажды сможет передавать энергию из космоса в любую точку Земли

Солнечная панель размером с коробку из-под пиццы на орбите вырабатывает достаточно электроэнергии для питания iPad, согласно успешному испытанию технологии ВМС США. Модуль фотоэлектрической радиочастотной антенны (PRAM) полетел в космос в мае 2020 года. Он прикреплен к дрону, который совершает полный оборот вокруг Земли каждые 90 мин. и предназначен для трансформации солнечного света в электричество. Более подробно о новой орбитальной солнечной панели поговорим далее.

Идея Пентагона

Панель 30 Х 30 см - это ранний эксперимент для создания технологии, при помощи которой люди в будущем смогут собирать солнечное излучение и направлять его в любую точку Земли. Устройство предназначено для наилучшего применения света в космосе, который не должен проходить через атмосферу, где он теряет энергию, прежде чем достигнет нашей планеты.

Однажды Пентагон задумал создать в космическом пространстве множество панелей, которые могли бы направлять энергию даже в самые отдаленные части Земли и создавать новую глобальную энергосистему. Никаких подробностей о сроках или стоимости в рамках исследования не разглашается.

Что говорит Пол Джаффе

«Насколько нам известно, этот эксперимент является первым испытанием на орбите оборудования, разработанного специально для спутников, действующих на солнечной энергии. Это оборудование может сыграть революционную роль в нашем энергетическом будущем, - сказал Пол Джаффе, главный исследователь PRAM. - В некоторых видениях космическая солнечная энергия соответствует или превосходит самые крупные электростанции - несколько гигаватт - этого для города достаточно».

Хотя эта тестовая технология не может передавать энергию на поверхность планеты, будущие версии смогут это сделать – поскольку методика уже доказала свою работоспособность. «Исключительное превосходство спутников на энергии Солнца перед каким-угодно другим энергетическим источником – это широкомасштабная проводимость, - заявил Джаффе. - Вы можете отослать электроэнергию в Чикаго, а через мгновение, если это необходимо, перенаправить ее в Бразилию или Лондон».

Подробности

Эта идея впервые была высказана писателем-фантастом Исааком Азимовым в 1941 году в его рассказе «Причина». Автор писал, что станция в 1,6 км в поперечнике применялась в виде «переприемника энергии» для сбора солнечных лучей и передачи их через Солнечную систему. Япония, Китай, Россия, Великобритания и США – все эти страны преследуют идею получения энергии из космоса, и Япония внесла ее в список национальных целей.

Джаффе и его коллеги изучили возможность использования «энергетического излучения» и поделились некоторыми результатами раннего исследования экспериментальной солнечной панели, имеющей параметры, как у коробки для пиццы. В своей статье авторы указали, что с помощью энергетических лучей можно доставлять электроэнергию из доступных для ее создания мест в те зоны, где ее трудно производить.

Этими местами могут быть беспилотные летательные аппараты, воздушные шары, удаленные объекты, такие как передовые оперативные базы или даже промышленные приложения. Джаффе и его коллеги утверждают, что новую методику также можно использовать в качестве «вспомогательной технологии» для беспроводной связи 6-го поколения, которая должна появиться в сети в следующем десятилетии. Результаты первоначального исследования и обзора излучения энергии были опубликованы в журнале IEEE Journal of Microwaves.

А что вы думаете о новой орбитальной солнечной панели?