Исследователям из Японии удалось найти доказательства недостающей связи между частотой спонтанного моргания и физическими и умственными способностями человека

На когнитивные способности человека оказывают влияние физические упражнения. Также активность человека положительно влияет на психическое здоровье, но прежде ученые не могли выявить неврологические механизмы данной связи. Только сейчас японские специалисты из Университета Цукубы нашли доказательства существования недостающего звена в понимании этой связи. В качестве примера они приводят частоту моргания, по которой можно судить о физической подготовке и умственных способностях человека.

Скрытое звено

Как считают исследователи, информация о спонтанном моргании глаз может использоваться в том числе для понимания связи между когнитивным функционалом и физической активностью. Промежуточным соединяющим звеном может выступать дофаминергическая система, состояние которой также отражает процесс моргания.

Дофамин участвует при физических упражнениях, поэтому изменения когнитивных функций вполне могут обусловливаться проявлением активности в дофаминергической системе. Проверить эту гипотезу ученые Университета Цукубы решили с помощью специального маркера физической активности.

Ключевой индикатор

Поскольку дофаминергическая система связывается и с исполнительными функциями, и с мотивированным поведением, включая физическую активность, было решено использовать механизм моргания в качестве неинвазивной меры функции дофаминергической системы для обнаружения четкой взаимосвязи между умственными способностями и физической подготовкой.

В ходе исследования ученые просили участников проходить тесты на частоту моргания, оценку физической подготовки и когнитивные способности. Кроме того, был произведен замер активности головного мозга при выполнении интеллектуальных задач посредством ближней инфракрасной спектроскопии.

Выводы исследования

Предположения ученых подтвердились – были обнаружены корреляции между физической подготовкой, когнитивным функционалом и частотой спонтанного моргания.

Дальнейшие изучения этой связи позволили прийти к выводу, что нейронная эффективность в области дофаминергическая системы частично может опосредовать связь между физической подготовкой и исполнительными функциями.

Возможен и противоположный эффект, когда отсутствующая физическая активность может рассматриваться в качестве признака дофаминергической дисфункции. Такая информация и вовсе открывает новые возможности исследования о влиянии спорта на мозговую деятельность. Физические упражнения в большей степени будут рассматриваться с точки зрения потенциальной терапии, улучшающей дофаминергическую функцию, повышающую мотивацию, настроение и умственные способности.

А вы догадывались о такой связи?