Новые горизонты: в России разрабатывают аппарат для исследования Венеры

Через восемь лет российские специалисты планируют завершить разработку межпланетной станции с автоматическим управлением «Венера-Д». Она будет использоваться для исследования Венеры, в частности, изучения атмосферы планеты, ее внутреннего и внешнего строения.

Независимая программа

Изначально предполагалось, что в реализации проекта, помимо России, будут участвовать и американские специалисты, однако в «Роскосмосе» решили осуществить его собственными силами без привлечения международных коопераций.

Помимо новой станции, в проекте планируется задействовать посадочную конструкцию, которая прежде использовалась в двух советских миссиях. К слову, СССР в общей сложности реализовал десять успешных посадок на данную планету.

Исследовательские задачи

Близкое расположение Венеры к Земле, как и в случае с Марсом, облегчает организацию полетов и расширяет горизонты исследовательских процессов, хотя между планетами есть существенные отличия. Интерес ученых в плане их изучения обусловлен ценностью возможных палеонтологических открытий. Однако если на Венере наблюдается плотная атмосфера и высокая температура на уровне 500 градусов, то более холодный Марс имеет слабую атмосферу.

Также Венера представляет интерес для ученых и уникальным парниковым эффектом. Важно будет понять, каковы причины, по которым планета стала похожа на «раскаленный ад».

Поиск жизни

Прежде на Венере был обнаружен признак, указывающий на возможность присутствия жизни. Речь идет о бесцветном газе фосфине, содержащемся в атмосфере. Ученые из Великобритании и США полагают, что он может иметь природное происхождение, хотя не исключается и участие сторонних процессов в его формировании.

В рамках миссии также планируется найти ответы на вопрос о существовании возможных микроорганизмов. Причем специалисты уже сейчас допускают, что с учетом особенностей свойств планеты жизнь может иметь на ней весьма причудливые и странные формы. Так или иначе эту часть исследования планируется реализовать с помощью высококачественной телевизионной системы.

Первый пакет средств на финансирование и проектирование эскиза станции «Венера-Д» будет выделен уже в 2021 году, а в совокупности до 2025 года планируется потратить на разработку порядка 550 миллионов рублей. Запуск миссии, согласно планам, произойдет в 2029 году.

Межпланетная станция будет состоять из орбитального и посадочного модулей, которые обеспечат возможность проведения комплексного исследования атмосферы Венеры, ее структуры и окружающей плазмы.

А вы хотели бы подробнее узнать об этой планете?