Мы все умираем, но не совсем: "зомби-гены" увеличивают активность после смерти

Многие думают, что смерть — это конец жизни, но так ли это на самом деле? Недавно ученые из Чикагского университета Иллинойса выяснили, что после остановки сердца активность головного мозга сохраняется на протяжении еще нескольких часов. Но и это еще не все. Некоторые клетки не только не отмирают, а, наоборот, увеличивают свою активность и вырастают до огромных размеров. Они есть у каждого человека и получили название гены-зомби. Что они собой представляют и что это значит для человечества, будет рассказано далее.

Как проводилось исследование?

Открытие было сделано совершенно случайно во время проведения операции на головном мозге. Ученые проанализировали экспрессию генов в свежей ткани и имитировали посмертный интервал и саму смерть. Как удалось выяснить, экспрессия генов действительно увеличивается во много раз.

Это происходит благодаря генам-зомби, которые представляют собой воспалительные или глиальные клетки. После отмирания здоровой ткани они активизируются и начинают расти, увеличиваясь в размерах. В этом нет ничего такого, ведь задача этих клеток заключается в очищении мозга после получения травмы, вызванной кислородным голоданием или инсультом.

Революция в медицине

Ранее считалось, что после остановки сердца в головном мозге прекращаются все процессы. Но сделанное открытие полностью опровергает все существующие представления и теории, совершая настоящую революцию в области медицины. Однако ученым пока остается неизвестным количество этих изменений.

Поэтому еще предстоит провести немало исследований и проделать огромную работу по изучению собранных данных.

Типы генов

Общепринятой классификации не существует, но ученые разделили их на три группы. На первую приходится около 80 % генов, которые оставались стабильными на протяжении 24 часов наблюдений после смерти. Они отвечают за выполнение основных клеточных функций, за что их прозвали хозяйственными.

Вторая группа генов присутствует в нейронах и принимает сложное участие в деятельности головного мозга, отвечая за функционирование памяти, логического мышления и судорожной активности. Эти клетки деградируют на протяжении еще нескольких часов после наступления смерти.

И третья группа — это и есть зомби-гены. Они увеличивают свою активность, а посмертные изменения происходят на протяжении еще 12 часов. И это нужно учитывать ученым при дальнейшем изучении человеческих тканей для получения более достоверных результатов.

Что вы думаете о результатах этого исследования?