Будем, как кобры? Если люди продолжат эволюционировать, их слюна может стать ядовитой

Процесс эволюции человека может привести к тому, что его слюна станет ядовитой. К такому выводу пришли эксперты Окинавского института науки и технологий. Согласно их мнению, ядовитые ферменты станут следствием взаимодействия определенных генов.

Древняя генетическая основа

Вывод ученых основан на результате проведенного исследования, в ходе которого сравнивались геномы различных млекопитающих: шимпанзе, человека и собаки. К примеру, специалисты брали на экспертизу материал ядовитой змеи куфии острочешуйной. В итоге установили на этой основе около 3 000 генов. Набор генов отвечал за функцию защиты клеток организма от стресса, вызванного самим изготовлением яда.

Как выяснилось, одни виды могли синтезировать яд с помощью специальных желез, а другие были способны вырабатывать соответствующую защиту.

Открытие заключается в том, что ядовитые змеи и млекопитающие имеют общую генетическую основу слюнных желез. На текущий момент у человека она законсервирована и никак не выражается. Однако при необходимости эволюция может способствовать обнаружению генной комбинации, которая «научит» человека пользоваться ядовитыми железами. Правда, для этого у человека должна возникнуть необходимость с помощью яда обороняться или добывать себе пищу.

А как вы оцениваете возможное появление такой способности у человека?