Реакция мужского и женского сердец на стрессовые ситуации и нагрузки отличается: ученые объяснили почему

Различия в функционировании мужского и женского организмов ученые обнаружили уже давно. Но в процессе продолжающихся исследований в этом направлении обнаруживаются все новые и новые факты. Так, американские и канадские ученые выяснили, почему мужские и женские сердца по-разному реагируют на нагрузки и стрессовые ситуации.

Мужские и женские сердца отличаются по размеру

Сегодня факт того, что мужские и женские сердца имеют различные размеры, является научно доказанным. У мужчин этот орган больше, чем у представительниц слабого пола. При этом первым для поддержания нормальной работы сердца нужно большее количество энергии.

Различия в работе левого желудочка

Во время экспериментов, связанных с различиями сердечно-сосудистой деятельности у разных полов, в качестве основного инструмента был использован суперсовременный томограф, с помощью которого участникам исследования сделали магнитно-резонансную томографию в формате 4D.

Новейшая медицинская аппаратура позволила ученым провести в режиме реального времени наблюдение за тем, как функционирует сердце. В результате чего было установлено, что у сильного пола левый желудочек подвергается основной нагрузке. У дам же чаще наблюдаются завихрения крови, которые затрудняют кровоток. А также у последних левый желудочек более растянут, чем у первых.

Чтобы установить более детальные различия, ученые планируют продолжение исследований в этой области.

Сердце женщины бьется быстрее, чем сердце мужчины

Сегодня ученые, проведя ряд исследований, могут дать точное объяснение причины этого явления. То, что сердечно-сосудистые системы мужчин и женщин функционируют по-разному, связано в том числе и с различиями в работе их биологических часов. Организмы представителей двух противоположных полов функционируют в соответствии с разными биологическими ритмами.

А также процессы, которые происходят в женском и мужском организмах, происходят под контролем различных гормонов, которые влияют в том числе и на функционирование сердечно-сосудистой системы.

Гормон эстроген, который регулирует не только работу половой системы, заставляет женское сердце биться быстрее мужского. Как уже было отмечено выше, представители сильного пола обладают более тяжелой и большей по размеру сердечной мышцей.

Но при этом дамский орган сокращается быстрее. Для мужчин средним показателем пульса является интервал между 69 и 73 ударами в минуту. Тогда как у женщин этот показатель колеблется между 75 и 83 ударами в минуту. Исследователи связывают это различие с различием в уровне эстрогена.

А вы интересуетесь последними медицинскими исследованиями?