Поможет искать не только на Земле, но и на других планетах: ученые создали технологию для обнаружения форм жизни

Обнаружение нового способа, позволяющего определить свойства жизни, – новое достижение швейцарских исследователей. Ученым удалось найти способ, который поможет выявить жизнь на других планетах и при скорости в 70 км/ч.

Особенности исследования

Ответственность за руководство проектом взяли на себя Бернский университет и Национальный центр компетенции, занимающийся исследованиями (NCCR). Силами ученых представлена технология PlanetS.

Ее суть заключается в определении ключевого молекулярного свойства, позволяющего выявить все живые организмы с высоты полета вертолета на нескольких километрах над землей. Благодаря такой технологии измерений можно успешно осуществить открытие возможностей для проведения зондирований дистанционно.

Удивительное открытие

Исследователям стало известно, что для большинства молекул, расположенных в клетках живых организмов, характерна хиральность (они асимметричны). Разновидности их можно обычно встретить как в «левосторонних», так и в «правосторонних» вариантах – это признак гомохиральности. Но этакую молекулярную особенность считают свойством, характерным для проявления жизни (биосигнатурой).

Шанс на поиски форм жизни в космосе

Международную группу исследователей интересовал вопрос обнаружения выше упомянутой сигнатуры на расстоянии 2 км и при скорости в 70 км/ч.

По мнению ученых, главное достижение проекта заключается в особенностях проведения измерений. Для этой цели исследователи использовали движущуюся, вибрирующую платформу, но им удалось выявить эту биосигнатуру практически моментально.

Ученые отметили, что в процессе отражения света от поверхности биологической материи начинается движение части электромагнитных световых волн, совершаемое по спирали, как по курсу движения часовой стрелки, так и против нее.

Научное объяснение явления

По словам первого автора исследования Лукаса Патти, причина явления - круговая поляризация, вызванная таким свойством биологической материи, как гомохиральность. Образование спирали света не происходит внутри абиотической неживой природы.

Измерить круговую поляризацию – задача не из легких. Сила сигнала довольно мала, обычно не более одного процента. Для измерения силы сигнала отраженного света ученые специально разработали устройство, названное спектрополяриметром. В составе устройства находится камера, оснащенная набором специальных линз, и приемники, способные отделять проявления круговой поляризации от потока остального света.

Какие преимущества может дать нам обнаружение инопланетного разума?