Следы неизвестных ранее животных обнаружили в скалах возрастом 500 миллионов лет в Канаде

В наши дни палеонтология развивается стремительными темпами благодаря новым технологиям. Ученые исследуют уже имеющиеся у них образцы, а также находят новые. Каждый раз специалисты убеждаются, что наша планета скрывает еще много тайн. Недавно невероятная находка была сделана в Канаде – исследователи обнаружили окаменелые следы, которые оставили ранее неизвестные науке животные.

Что нашли ученые

Ученым посчастливилось обнаружить в канадских Скалистых горах окаменелости, оставленные членистоногими, жившими около 500 миллионов лет назад.

Согласно анализу обнаруженных окаменелостей, животные имели впечатляющие для своей эпохи размеры. Представители вида, получившего название Titanokorys gainesi, достигали полуметра в длину, а подавляющее большинство животных в то время были меньше человеческого мизинца.

"Размер этих животных абсолютно ошеломляет", - сказал автор исследования, палеонтолог, изучающий беспозвоночных, Жан-Бернар Карон из Королевского музея Онтарио. Ученый подчеркнул, что найденные в экспедиции животные одни из самых больших представителей фауны кембрийского периода из когда-либо найденных.

"Титанокорис является частью подгруппы радиодонтов, называемых хурдиидами, для которых характерна невероятно длинная голова, покрытая трехчастным панцирем, который принимал бесчисленные формы", - сказал палеобиолог Джо Мойсюк из Королевского музея Онтарио.

Эти загадочные животные, безусловно, оказали невероятно сильное влияние на состояние и развитие экосистемы морского дна в кембрийский период. Титанокорисы принадлежат к группе примитивных членистоногих, называемых радиодонтами. Наиболее знаковым членом этой группы являются Аномалокарисы, «обтекаемые» морские хищники, которые достигали до метра в длину.

Где обнаружили окаменелости

Окаменелости Титанокориса были найдены палеонтологами из Королевского музея Онтарио в Мраморном каньоне национального парка Кутеней.

Ученым посчастливилось обнаружить останки большого количества животных. Поэтому материала для изучения и для реконструкции внешнего вида у специалистов достаточно.

Как выглядело это животное

Ученые предполагают, что у обнаруженного существа были многогранные глаза, зубастый рот, пара колючих когтей и тело, приспособленное для плавания.

Голова и спина животного были покрыты панцирем, практическое предназначение и функциональность которого ученым пока что не совсем ясны. Палеонтологи предполагают, что огромный панцирь служил не столько для защиты, сколько выполнял функции плуга.

Жили открытые палеонтологами животные на дне моря. "Их конечности спереди выглядели, словно несколько сложенных вместе грабель, и были бы очень эффективны при переносе всего, что они захватили своими крошечными шипами, ко рту» - так описывает предполагаемый внешний вид открытых животных руководитель исследования Жан-Бернар Карон.

В Мраморном каньоне ранее было обнаружено много окаменелостей древних животных. Среди них родственник Титанокориса Камброрастер. У него тоже большая голова, но размеры меньше, чем у открытого нового вида. Профессор Карон и его команда полагают, что Камброрастер и Титанокорис, вероятно, боролись за аналогичную добычу на дне морского дна.

Окаменелости Titanokorys и другие образцы, извлеченные из сланца Берджесс, будут представлены в новой галерее, которая откроется в Королевском музее Онтарио в декабре. Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

А что думаете вы? О многих ли древних животных ученые еще не знают?