Tianwen-1 сделал удивительные снимки себя на фоне ледовой шапки Марса: фото

Китайский орбитальный аппарат при помощи небольшой камеры, выпущенной на орбиту, а также развертываемой камеры на самом коплексе сделал серию снимков Марса. Четыре фотографии Китайское космическое управление в честь празднования Нового года опубликовало в открытом доступе. Все четыре снимка были сделаны орбитальной камерой.

Фотографии с Марса

На одном из фото снят сам орбитальный аппарат "Тяньвэнь-1". На заднем плане на этом снимке можно видеть северный полюс Красной планеты (главное фото).

На другом кадре запечатлено впечатляющее отражающее солнечный свет золотое крыло солнечной антенны крупным планом. Объект серебряного цвета, который можно также видеть на этом фото, представляет собой направленную антенну, предназначенную для передачи данных на Землю. Орбитальная камера, запущенная с аппарата, передавала снимки через Wi-Fi.

Еще одно фото демонстрирует ледяной покров на северном полюсе Марса с характерным рисунком снежных наносов. Как известно, лед на Красной планете находится как на полюсах, так и во многих других местах — под поверхностью земли. По составу этот лед не похож на земной. Марсианский лед сухой и состоит из углекислого газа и воды.

На четвертом изображении, выложенным CNSA в открытый доступ, показан марсианский пейзаж, сделанный китайским марсоходом Zhurong.

Китайская миссия

Подготовку к высадке посадочной камеры на Марс китайские специалисты вели около 3 месяцев. Спуск в марсианской атмосфере произошел в очень сложных условиях, но окончился успешно. Свою работу на поверхности Красной планеты Zhurong начал в мае прошлого года. Название аппарата «Чжуронг» переводится как «Вопросы небесам». Представляет оно собой строчку из одного из популярных китайских стихотворений, посвященных космосу.

На настоящий момент запущенный с Земли почти 18 месяцев назад китайский орбитальный аппарат Tianwen-1 находится почти в 350 млн км от нашей планеты. Запущен он был 23 июня 2020 года с помощь ракеты-носителя Long March 5 Y-4 с космодрома Вэньчан. Располагается этот китайский космодром в южной провинции Хайнань.

Посадочный модуль с марсоходом

В общей сложности до места назначения аппарат, запущенный в Китае, пролетел 475 млн км. 10 февраля 2020 г. перед выходом на орбиту Красной планеты он совершил несколько сложных маневров. Через 3 месяца на поверхность Марса был спущен посадочный модуль с марсоходом. Таким образом Китай стал второй после США страной, успешно осуществившей высадку наземного аппарата на Красной планете. Ученые Поднебесной надеются с помощью марсохода получить инфомацию, которая поможет им узнать как можно больше о ближайшем соседе Земли, находящемся в зоне жизни в Солнечной системе - Красной планете.

Корабль

Tianwen-1 представляет собой роботизированный космический корабль, состоящий из 6 конструктивных единиц оборудования. Частями корабля являются сам орбитальный аппарат, две развертываемые камеры для проведения съемок, посадочный модуль, орбитальная камера, марсоход. Марсоход с посадочного модуля спустился на поверхность Красной планеты через неделю после приземления. На настоящий момент он выполняет свою миссию на Марсе.

Как вы считаете, стоило ли России принимать участие в миссии «ЭкзоМарс»?