Правда ли, что готовность соблюдать правила локдауна во время COVID-19 тесно связана с генетикой человека

Хотя пандемия COVID-19 по всему миру «сбавила обороты», многие до сих пор ощущают последствия этой коварной болезни. Почему кто-то перенес коронавирус легко, а кто-то получил тяжелые осложнения, повлиявшие на все органы и системы? Доказано, что на это влияют как факторы окружающей среды и образ жизни человека, так и генетика. Причем, второе играет ключевую роль.

Как генетика влияет на ход пандемии

Пандемия COVID-19 предоставила исследователям уникальную возможность изучения опасного вируса и его влияния на людей. Ученые изучили взаимодействие между генетикой и влиянием пандемии на благополучие людей с течением времени. Было обнаружено, что даже доверие граждан к власти и готовность соблюдать все правила было связано с их набором генов.

Исследователи собрали подробную информацию и биологические образцы от 27 000 участников. Им заранее были разосланы анкеты с вопросами о том, как у них протекал COVID-19, об их общем состоянии здоровья и приеме лекарств, социальных демографических характеристиках, таких как доход и образование, благополучие и образ жизни. В результате ученые получили неожиданные результаты

Генетика и COVID — самая тесная связь

Известно, что многие поведенческие и психические черты зависят от частей нашей ДНК. Различное расположение геномов может увеличить риск депрессии, уровня агрессивности или, наоборот, сделать человека позитивным и оптимистичным. В ходе исследования выяснилось, что группы людей с разной генетической предрасположенностью реагировали на ситуацию с коронавирусом по-разному.

В частности, было обнаружено, что доверие к правительству и готовность соблюдать правила изоляции COVID-19 были тесно связаны с генетической предрасположенностью участников. Наиболее выраженное влияние генетики участников было на черту высокой удовлетворенности жизнью. В ходе пандемии генетика стала более важной, а влияние внешних факторов уменьшилось.

Есть несколько объяснений этому эффекту. Социальная изоляция, вызванная мерами по сдерживанию COVID-19, означала, что люди меньше контролировали факторы окружающей среды, которые могли повлиять на качество их жизни. Также возможно то, что генетические факторы приводят к устойчивости к стрессу, что позволяет некоторым людям лучше справляться с длительными психологическими последствиями локдауна.

А вы знали, что на поведение человека тоже влияет генетика?