Живые и цветные дожди, феномен роста человека и не только: 6 научных загадок с удивительно простым решением

В мире так много интересного и неизведанного. Что-то удается узнать ученым, а что-то так и остается загадкой на протяжение столетий. Но есть такие феномены, которые вызывали много сложностей при разгадке, а объяснения оказались настолько простыми, что кажутся шуткой. И сколько бы человечество ни просуществовало на Земле, наверняка отгадать все загадки не удастся.

Феномен роста человека

Знали ли вы о том, что голландцы — самая высокая нация в мире? Средний рост мужчины составил 1,84 м, а женщины — 1,71 м. А вот еще интересный факт: за последние 200 лет средний рост человека стал больше на 20 см. И как предполагают ученые, он будет становиться еще больше. В чем причина такого феномена?

Ответ довольно прост. Ученые провели исследование, в котором приняло участие более 94 тыс. коренных голландцев старше 45 лет. Им удалось определить, что в период с 1935 по 1967 г. больше всего детей родилось именно у высокорослых мужчин, которых чаще выбирали женщины. Это своего рода естественный отбор: высокий рост (в частности, у мужчины) является признаком хорошего здоровья, уровня образования и доходов. Это яркий пример эволюции в действии, считают ученые и добавляют, что она еще не закончилась. Закончится ли — следующая загадка.

Почему ваниль не цветет в Европе

Мало кто не знает о такой пряности, как ваниль. Ее получают из незрелых плодов одноименного растения. Есть еще синтетический заменитель — ванилин. Его обычно добавляют в выпечку, десерты и т. д.

Плосколистная ваниль родом из Мексики. Однажды в XVI веке испанцы привезли растение в Европу, высадили в местности, где климатические условия были идентичны мексиканским, и ждали плодов. Но так и не дождались. Прошло 300 лет, в течение которых великие европейские умы ломали себе мозг над причинами такого феномена. И лишь к XIX веку разгадка была найдена — во всем виноваты пчелы.

Оказалось, что ваниль цветет только в том случае, если ее будут опылять пчелы-мелипоны, обитающие исключительно в Мексике. Спустя некоторое время все-таки удалось найти способ искусственного опыления ванили, благодаря которому стало возможным ее выращивание в любой точке мира.

Живые и цветные дожди

Человек не может спокойно отреагировать на дождь из живых существ, таких как рыбы, пауки, лягушки и птицы. Эти явления довольно редки, но приводят человечество в дикий ужас. Ученые разобрались в феномене живого дождя и пришли к простому выводу: виной всему - такие природные явления, как водяные смерчи и торнадо. Они выдергивают живых существ из естественной среды обитания и отбрасывают на огромные расстояния, образуя необычный дождь.

Цветные осадки тоже нечастое явление. Например, в Индии в начале 2000-х годов целых два месяца жителей приводил в ужас красный дождь. Потом выяснилось, что это были споры местного лишайника. А в Саратовской области совсем недавно выпадал оранжевый снег. Его причиной стали частицы песка из Сахары — их в ходе исследования обнаружили ученые.

Чем были загадочные сигналы, получаемые обсерваторией Паркса

В конце 1990-х гг. сотрудники расположенной в Австралии обсерватории через радиотелескоп стали получать таинственные сигналы. Природа их долгое время оставалась неизвестной, однако удалось определить, что сигнал поступает с Земли. Сначала грешили на молнии, которые, возможно, били неподалеку от обсерватории. Целых 17 лет понадобилось сотрудникам, чтобы найти виновного. Им оказалась... микроволновая печь, которая стояла на кухне и которой регулярно пользовались ученые. Сигнал возникал с 50-процентной вероятностью при особом положении радиотелескопа и заблаговременном открывании дверцы микроволновой печи.

"Ползающие" камни

Долина Смерти, национальный парк США, долгое время оставалась одним из самых загадочных мест на Земле из-за камней, которые самостоятельно передвигались по высохшему озеру. С 1940-х гг. этот вопрос не давал покоя ученым: как огромные валуны могут самостоятельно менять свое местоположение? Причастен ли к этому ветер? Может, их передвигают туристы? Или сами сотрудники парка? Или эта зона просто аномальна?

Как и предполагали ученые, виной всему ветер. Но какой же силы он должен быть, чтобы сдвинуть с места 300-килограммовый валун? Самой обычной, ведь его сила вообще неважна.

Для проведения эксперимента ученые привезли на высохшее озеро аналогичные по весу и размерам камни, оборудованные GPS, и установили на территории парка метеостанцию. Наблюдения длились три года. Исследователи заметили, что движение происходит только зимой, когда на камнях и поверхности высохшего озера образуется ледяная корка. Таким образом, ветру совсем несложно двигать камни — они просто скользят. Если валун недостаточно покрыт льдом, он остается на месте. А те камни, которые якобы исчезают, оставляя пустые дорожки, вовсе не существуют: следы — это растаявшие льдины.

Почему и зачем у вомбатов квадратные фекалии

Похожий на огромного хомяка, милый вомбат всегда был интересен ученым. Но не из-за своей привлекательной внешности, а из-за... фекалий. Дело в том, что вомбат — это единственное из когда-либо существующих на планете животных, производящее фекалии в форме кирпича. Как бы это странно ни прозвучало, ученые довольно долго пытались определить причину. А она проста — все из-за особого строения прямой кишки животного, точнее, ее финальной части, которая имеет борозды и более эластична, если сравнивать с остальной частью органа.

Какой феномен вам показался самым интересным? Какие интересные феномены знаете вы?