Международная команда ученых доказала, что пешеходы могут раскачать мост, даже если они двигаются несинхронно и с различными скоростями

Проходя через мост, солдаты в колонне, как известно, должны прекратить идти в ногу и миновать переправу вразнобой. Соблюдается такое правило в целях предотвращения раскачивания моста. Однако не так давно ученые доказали, что раскачать мост находящиеся на нем люди, могут и в том случае, если идут вразнобой.

Торжество на мосту Миллениум

В 2000 г. на лондонском мосту Миллениум во время его торжественного открытия находилось 2000 человек. Системы, контролирующие состояние моста, заметили тогда, что эти люди, сами того не подозревая, раскачали мост. Специалисты, основываясь на стандартном объяснении таких явлений, сделали вывод, что частота движения пешеходов и моста совпали. И именно это и вызвало резонанс. Мост закрыли и укрепили дополнительными демпферами. Так называют конструкции, способные гасить колебания. После корректировок мост снова открыли.

Исследование ученых: почему мосты раскачиваются

Однако в последующем ученые, изучавшие движение моста Миллениум и других, создали математическую модель раскачивания таких переправ. И выяснилось, что подобные системы могут терять баланс из-за того, что идущие по мосту пешеходы просто пытаются сохранить равновесие.

Как идущие вразнобой пешеходы раскачивают мост

Ученые таким образом доказали, что раскачать мост могут и идущие вразнобой пешеходы. Мосты, какими бы статичными они не были, всегда совершают незначительные начальные колебания. Идущие по ним люди инстинктивно чувствуют эти движения, и сохраняя равновесие, постепенно начинают двигаться в соответствии с этими вибрациями. С течением времени движения пешеходов становятся все более синхронными, так как и сам мост уже начинает активно реагировать на них. Начальные его колебания усиливаются из-за синхронизации движения пешеходов.

Авторская методика

По словам проводивших исследование ученых, результаты их работы в последующем лягут в основу авторской методики расчета параметров возводимых мостов. Эта технология может быть использована как для расчета параметров мостов, так и при разработке их дизайна. В будущем ученые планируют внедрить разработанную ими методику в стандартный проект программ, которыми в наше время пользуются мостостроители по всему миру.

Следующей целью ученые видят для себя разработку формулы расчета критического количества пешеходов для мостов заданных параметров. Эту задачу, по словам экспертов лаборатории динамического хаоса ИИТММ ННГУ, они будут решать, в том числе и с использованием суперкомпьютера «Лобочевский».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, полезную ли методику разработали ученые?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.