Мы не помним наше раннее детство из-за недостаточно ярких эмоций

Привычные взрослому человеку способности и навыки требуют времени для развития. Мы проходим определенные этапы формирования элементарных умений, к которым относится не только ходьба или владение речью. Функция памяти тоже не сразу нам дается. И пока ребенок ею не овладел в раннем возрасте, ученые называют этот изъян инфантильной амнезией. Впрочем, не только из-за этого мы не можем вспомнить события из детства.

Естественная амнезия

Как дети до 3-4 лет не способны запоминать эпизоды своей жизни, так и взрослые, соответственно, не имеют возможности ничего вспомнить об этом периоде.

Первые годы жизни с точки зрения нашей памяти — пробел автобиографических воспоминаний. Но речь идет о естественной амнезии. К слову, это единственная форма данного диагноза, которая не считается медицинским отклонением. Все остальные проявления амнезии связаны с травмами, психическими расстройствами или иными заболеваниями.

Причины инфантильной амнезии

На данный момент ученые могут лишь предполагать, из-за чего младенцы не запоминают события своей жизни. Главная версия на сегодняшний день объясняет такую амнезию незрелостью мозга — тем самым периодом формирования памяти. Одно из объяснений в рамках этой теории говорит об отсутствии достаточного неврологического развития в частях мозга, отвечающих за хранение и получение доступа к эпизодическим воспоминаниям.

В частности, первые годы жизни еще рано говорить о формировании гиппокампа - части мозга, которая и формирует воспоминания.

Формирование памяти

Первые годы жизни все же не проходят даром. Память развивается, в том числе благодаря увеличению в размерах того же гиппокампа. Развиваются и связи, обеспечивающие хранение эпизодических воспоминаний. То есть, ребенок получает навык запоминания переживаний, ситуаций и событий, происходящих вокруг.

Таким образом, нельзя сказать, что мы просто забываем то, что с нами происходило в раннем детстве. Мы никогда и не помнили тех событий до определенного момента. И только когда мозг полностью осваивает функцию памяти, ребенок может сохранять воспоминания.

Однако и после развития гиппокампа, когда дети начинают запоминать эпизоды своей жизни, нет гарантии, что даже яркие моменты останутся в голове надолго. Инфантильная амнезия проходит, но механизм запоминаний работает еще не так, как у взрослых. С чем это связано?

Влияние эмоций

Есть общие принципы работы памяти, которая выборочно фиксирует те или иные события и явления. К примеру, мощным фактором укрепления определенной информации в гиппокампе являются эмоции.

События, которые имели для нас большое значение и вызывали сильные переживания, запомнятся с большей вероятностью. Если мы в той или иной ситуации переживали боль, страх, счастье, эйфорию или радость, этот момент вполне может сохраниться.

Но в случае с детьми данный механизм не работает по той причине, что у них еще не сформировалась полная гамма чувств и эмоций, которые они могли бы испытывать. Только в подростковом возрасте можно говорить об эмоциях как о существенном факторе влияния на работу памяти в части сохранения ярких эпизодов жизни.

Подавление травмирующих воспоминаний

Еще Зигмунд Фрейд объяснял потерю определенных детских воспоминаний полученной травмой. Дети по-разному реагируют на сильные стрессовые ситуации, и блокировка памяти о пережитых событиях вполне может иметь место.

К общим причинам подавления детских воспоминаний специалисты относят насилие в разных формах, стихийные бедствия, потерю родного человека, серьезные болезни и т. д. После таких событий может произойти вытеснение соответствующих воспоминаний. Полностью они не теряются, но мозг запрещает доступ к ним как неприятным и болезненным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас какие сохранились самые первые воспоминания?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.