Карпулинг в России может попасть под ограничения

Новый законопроект, разработанный Минтрансом, предполагает ввести ограничения на сумму компенсации за поездку, число поездок и повысить требования к автомобилю. Водителям запретят зарабатывать на попутчиках, используя существующие сервисы карпулинга. Как отразятся изменения на дальнейшем развитии этого вида перевозок?

Вместо легкового автомобиля – автобус

Основная идея законопроекта – водитель, набирающий попутчиков при помощи специализированных сервисов, не должен получать прибыль, а компенсировать исключительно часть расходов, потраченных на поездку. Пассажир получает при этом значительную выгоду, а водитель – только компенсацию затрат. Низкая стоимость перевозки позволит успешно конкурировать с зарегистрированными пассажирскими перевозчиками.

При сложившихся условиях карпулинга и отсутствии контроля сегодня на этом рынке появилось много нелегальных перевозчиков. Допустим, человек договорился о поездке на легковом автомобиле, а за ним приехал автобус на 40 мест, который к тому же может быть без техосмотра, тахографа, да и водитель без предрейсового медицинского освидетельствования. В случае аварии пассажиры не смогут получить страховку.

Но дело не только в нелегальных перевозчиках. Количество аварий с пассажирами, которые были набраны при помощи сервиса карпулинга, неуклонно растет. Часто причиной этого становится нахождение водителя за рулем длительное время, отсутствие достаточного опыта вождения.

Цели нового законопроекта

Повысить безопасность поездок с попутчиками, исключить незарегистрированных перевозчиков, ищущих всевозможные лазейки получения незаконной прибыли. Для этого предлагается ограничить размер компенсации, получаемой владельцем автомобиля, используемого для поездок с попутчиками. Такого рода поездки станут невыгодными для незарегистрированных перевозчиков.

Стоимость поездки будет состоять из средних показателей расходов на топливо, смазочные материалы, цены проезда по платным трассам (километраж * тариф). Эта расчетная величина делится на количество пассажиров, что позволяет определить цену поездки одного попутчика. Владелец автомобиля в результате поездки получает только то, что потратил на техническое обеспечение.

В законопроекте содержатся ограничения количества поездок на 1 автомобиль. Они будут зависеть от протяженности поездки:

  • До 100 км – не более 2 поездок за день, не больше 10 поездок в неделю (7 дней).
  • До 500 км – 1 поездка в сутки.
  • Более 500 км – 1 поездка за 3 суток.

Основательные требования будут предъявляться к средству передвижения – автомобилю. Он должен быть:

  • только легковым (категория М1);
  • зарегистрированным исключительно в России;
  • иметь полис ОСАГО;
  • прошедшим технический осмотр.

Число пассажиров должно равняться количеству мест. Водительский стаж владельца автомобиля должен составлять минимум 2 года.

Фейковые аккаунты, фишинговые сайты

С этим вопросом будет разбираться агрегатор – организатор совместных перевозок, на которого предполагается возложить ответственность за регистрацию новых аккаунтов. Она будет определяться после внесения дополнительных поправок в КоАП РФ.

В компетенцию организатора входит проверка документов, предъявляемых при регистрации учетной записи. Если обнаружены нарушения, то ограничивается доступ к сайту. Вся информация о зарегистрировавшемся, сведения о его поездках должны храниться на сайте в течение 3 лет.

За 2021 год на 67 % выросла регистрация фишинговых сайтов, напоминающих известный и крупнейший в России BlaBlaCar. Сегодня их насчитывается более 300. Каким образом BlaBlaCar будет бороться с фишинговыми ресурсами и фейковыми аккаунтами, в компании не поясняют.

Мнение бизнеса о новом законопроекте

Оно скептическое. Особенно это касается ценообразования, которое по мнению некоторых представителей бизнеса не совсем понятно, да и регулирование цены – это гибель для бизнеса. Поэтому его представители воспринимают новый законопроект как желание властей проводить дополнительный сбор налогов, по аналогии с такси.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Ваше мнение о новом законопроекте?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.