Жители России назвали худшие по уровню жизни регионы

Специалисты стремятся к объективности. Но что лучше всего может указать на не справляющихся со своими обязанностями чиновников и организаций из сферы ЖКХ, чем субъективное мнение жителей? Составлен топ лучших и худших в жилищном плане регионов.

Обязательная оценка

Ранее Владимир Путин обещал введение системы, которая на ежегодной основе станет оценивать качество жизни россиян. В начале 2021-го анализом данных занялись специалисты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza:

Аналитики провели опрос в 60 тысячах домохозяйств по всей стране и узнали у владельцев, насколько их устраивает состояние коммунальной инфраструктуры и жилья.

Опрос проходил разом во всех регионах страны и учитывал самые разные факторы. Не обошли вниманием и наиболее болезненные вопросы, такие как перечень и качество привычных для современного человека услуг:

  • шум от соседей;
  • стабильная подача электроэнергии;
  • своевременный вывоз мусора;
  • освещенность улиц и дворов;
  • сырость в помещениях;
  • промерзание стен и т. п.

Полученные ответы влияли на количество полученных баллов. В итоге сформировалась пятерка наиболее недовольных регионов, где жилье некачественное или вовсе потенциально опасное:

  1. Карелия — 22,92 балла;
  2. Северная Осетия — 20,26;
  3. Хабаровский край — 19,71;
  4. Республика Коми — 18,27;
  5. Астраханская область — 17,56.

Не исключено, что на результаты повлияло время опроса, когда граждане сталкиваются с определенными (временными) трудностями и дают не вполне объективную оценку. При этом самыми довольными субъектами РФ оказались:

  1. Чечня — 1,01 балла;
  2. Кабардино-Балкария — 2,13;
  3. Севастополь — 3,45;
  4. Белгородская область — 4,98;
  5. Брянская область — 5,35.

Учитывая фактический уровень оказания услуг в условных Хабаровске и Грозном, можно предположить сильное влияние идеологического фактора. В регионах с протестным настроением оценка более критическая, а в областях с оптимистично настроенными гражданами не помешает даже отсутствие центрального отопления или водопровода.

Однако не стоит целиком полагаться на результаты опроса. Данные отражают лишь мнение местных жителей, ответивших на вопросы специалистов, а не фактическую ситуацию на рынке социально значимых услуг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

При выстраивании социальной политики нужно полагаться на опросы или на некие объективные показатели? Насколько объективны такие данные?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.