Специалисты стремятся к объективности. Но что лучше всего может указать на не справляющихся со своими обязанностями чиновников и организаций из сферы ЖКХ, чем субъективное мнение жителей? Составлен топ лучших и худших в жилищном плане регионов.
Обязательная оценка
Ранее Владимир Путин обещал введение системы, которая на ежегодной основе станет оценивать качество жизни россиян. В начале 2021-го анализом данных занялись специалисты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza:
Аналитики провели опрос в 60 тысячах домохозяйств по всей стране и узнали у владельцев, насколько их устраивает состояние коммунальной инфраструктуры и жилья.
Опрос проходил разом во всех регионах страны и учитывал самые разные факторы. Не обошли вниманием и наиболее болезненные вопросы, такие как перечень и качество привычных для современного человека услуг:
- шум от соседей;
- стабильная подача электроэнергии;
- своевременный вывоз мусора;
- освещенность улиц и дворов;
- сырость в помещениях;
- промерзание стен и т. п.
Полученные ответы влияли на количество полученных баллов. В итоге сформировалась пятерка наиболее недовольных регионов, где жилье некачественное или вовсе потенциально опасное:
- Карелия — 22,92 балла;
- Северная Осетия — 20,26;
- Хабаровский край — 19,71;
- Республика Коми — 18,27;
- Астраханская область — 17,56.
Не исключено, что на результаты повлияло время опроса, когда граждане сталкиваются с определенными (временными) трудностями и дают не вполне объективную оценку. При этом самыми довольными субъектами РФ оказались:
- Чечня — 1,01 балла;
- Кабардино-Балкария — 2,13;
- Севастополь — 3,45;
- Белгородская область — 4,98;
- Брянская область — 5,35.
Учитывая фактический уровень оказания услуг в условных Хабаровске и Грозном, можно предположить сильное влияние идеологического фактора. В регионах с протестным настроением оценка более критическая, а в областях с оптимистично настроенными гражданами не помешает даже отсутствие центрального отопления или водопровода.
Однако не стоит целиком полагаться на результаты опроса. Данные отражают лишь мнение местных жителей, ответивших на вопросы специалистов, а не фактическую ситуацию на рынке социально значимых услуг.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание