Только поработав в отделе маркетинга, я начала понимать, как реклама действует на нас. Чтобы экономить деньги, потребителю важно понимать психологию рекламы

Логично, что продавцы с целью увеличения продаж используют различные уловки, влияя на сознание людей. Однако нам, как потребителям, важно понимать психологию рекламы, чтобы научиться экономить. Поработав в отделе маркетинга, я изучила несколько хитрых трюков, с помощью которых продавцы заставляют покупать нас то, в чем, по сути, мы не нуждаемся.

"Проблема-реакция-решение"

Этот трюк работает следующим образом. Например, в рекламе мы видим, как человек опрокидывает на себя напиток или еду, тем самым пачкая одежду. Так создается проблема. Потом в рекламе человек стоит с потерянным видом, не зная, как исправить ситуацию, как внезапно чья-то невидимая рука дает ему пятновыводитель или стиральный порошок. Продукция представляется как "палочка-выручалочка", единственно правильное решение проблемы. Как правило, мы настолько проникаемся ситуацией, что бежим покупать эту продукцию, даже если показанная в рекламе история к нам никак не относится.

Отсрочка исполнения

Сначала товар представляется как жизненно необходимый. Например, новый смартфон позволит нам выглядеть круто в глазах друзей, одежда сделает нас привлекательными, машина заставит почувствовать себя счастливыми и т.д. Затем навязывается "выгодная" сделка, когда сейчас особо ничего платить не надо, а только в будущем придется пойти на определенные ограничения и жертвы. К этой категории относятся рекламы приобретения вещи в кредит, где продавец используется лозунги наподобие "первый месяц бесплатно", а потом предполагаются немалые выплаты, но об этом упоминается вскользь. Вспомните, как часто показывается реклама того же смартфона, где вместо его реальной цены указывается стоимость ежемесячного взноса.

Нам гораздо проще смириться с какими-то ограничениями в будущем, нежели в настоящем, чем и пользуются маркетологи.

Обращение как к детям

Инфантильные речевые обороты, презентация в виде мультяшных сказочных персонажей используется тогда, когда нужно заблокировать критическое мышление человека. То есть к нам в рекламе обращаются практически как к малым детям, из-за чего мы оказываемся неспособными объективно оценить ситуацию и принять рациональное мышление. Например, когда показываются "ужасные" туалетные монстры-микробы. По сути, такая презентация больше подошла бы детям, однако транслируется она именно для взрослых. Нас словно возвращают в детство, чтобы мы стали более внушаемыми.

Культивация посредственности

Маркетологам проще иметь дело с невежественными людьми: тогда будет проще на них влиять и убедить в собственной правоте. Чтобы добиться своей цели, они используют всякого рода "страшилки", акцентируя внимания на том, как справляться с последствиями, а не решать проблему. Вот, например, взять то же средство для чистки унитаза, где показываются страшные бактерии. Все это преподносится так, как будто после появления этих самых бактерий произойдет нечто страшное и ужасное. Нас запугивают и мы бежим покупать товар, чтобы не случилось чего-то такого...а хоть чего именно? Произойдет конец света? Есть какая-то опасность для жизни? Появление микробов на ободке унитаза - это вполне естественно. Микроорганизмы в принципе присутствуют на любых поверхностях. Нужно просто поддерживать унитаз в чистоте. К чему эта паника? Мало того, ни к чему покупать дорогостоящую продукцию, если можно обработать копеечной хлоркой, которая еще лучше убивает все бактерии. Но производителю не выгодно, чтобы мы пользовались старыми дешевыми средствами, поэтому он и прибегает к подобной стратегии запугивания.

Усиление чувства вины

Этот трюк применяется практически во всех сферах: торговле, политике и т.д. Человека заставляют поверить в то, что он сам является виновником своих бед и неудач. Естественно, никому не приятно слышать критику касательно низких умственных способностей, невежественности и т.д. В рекламе это отображено следующим образом: когда ролик начинается со слов "Вы все еще пользуетесь...?". Классика жанра - это порошок "Тайд": "Все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!". Вроде бы ничего такого, однако это чистой воды манипуляции, когда критике необоснованно подвергаются ваши действия, когда чье-то мнение оказывается более авторитетным, хотя оно ничем не подкреплено. И мы, чувствуя себя полными невеждами, бежим за товаром, чтобы исправить ситуацию и реабилитироваться в своих же глазах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие маркетинговые уловки знаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.